Перепланировка и дизайн интерьера

Всё по-другому. Спровоцировать Идею.

Опубликовано 2014-05-31, автор: AmelieDraper.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ, ДИЗАЙН как образ жизни.

 

Творчество – это выход за рамки.

 

Для творческого мышления чрезвычайно важна способность оторваться от последовательного, логического рассмотрения фактов и событий. Необходимо попробовать взглянуть на банальные вещи с другой стороны.  Попытаться соединить привычные элементы мысли в новые не рассматриваемые ранее целостные образы. Это позволит увидеть новое в давно привычном. Выход за рамки обыденного почти всегда даст на выходе поток креатива. Как сделать это практически?

428978_4285254450995_1041355176_n.jpg

Очень часто мы  ежедневно живём как по шаблону, стандартно, на уровне автоматизма, выполняя многие вещи в своей жизни.  В такой ситуации творческая мысль растворяется, ускользает.  В результате, на одну и ту же мельница, льётся одна и та же вода.

Новые, непривычные действия провоцируют приход в нашу жизнь абсолютно новых идей и мыслей. Иногда могут помочь достаточно простые, но необыденные поступки. Всё гениальное - просто!

Можно попробовать однажды утром выйдя из дома направиться на работу не обычным, привычным путём.  Если  вы  отправляетесь  на службу на автомобиле, то немного измените свой маршрут.  Поставьте машину на стоянку за пару кварталов до своего офиса. Оставшийся путь пройдите пешком.  Посмотрите на те детали, которые ускользают от взгляда, когда вы находитесь за рулём: вывески магазинов,  голубей на тротуаре, кошку в окне первого этажа… Если ваш путь до цели пеший, то пройдите по соседней улице. Возможно прямо за поворотом кроется что-то удивительное? Обратите внимание на формы и краски встречающихся предметов, домов, деревьев… Но не увлекайтесь излишне, чтобы не опоздать на работу. J Вечером вспомните то, что вы видели, подробно опишите для себя всё увиденное.  Сочините мини-сказку про то, что вас больше всего удивило. Можно её записать, можно просто рассказать детям. Можно даже своеобразный анализ провести. Главное - найти это удивительное в обыденности.

 4cgw-_trkwi.jpg

В обеденный перерыв вы пьёте чай  с сослуживцами? Дело хорошее. Но в один прекрасный день купите сок и фрукты. Порадуйте, а может быть, и удивите окружающих. Предложите один из перерывов провести в соседнем парке, или, поднявшись на самый последний этаж здания с высоты полюбоваться на окрестности. Вместе вслух пофантазируйте, какие люди живут в соседнем доме. Попробуйте угадать куда направляются пешеходы, спешащие мимо вашего  дома. Придумайте им «судьбу». Особенно завораживающе выглядит городской пейзаж с крыши дома в ночное время. Вы давно проводили время с любимым человеком на крыше? Как? Вообще никогда? Поверьте - вы многое теряете. И, поверьет это весьма легко сделать. Результат же наверняка потрясёт вас, сдвинет что-то в ваших отношениях. И, непременно возымеет действие на ваш творческий потенциал.

487011_375862092505869_1667319593_n.jpg

Вечером вы спешите в магазин за продуктами к ужину? Потом час-полтора проводите у плиты? И так почти каждый день? А рискните, что-то изменить в этом круговороте! Купите на ужин готовые продукты, тортик. Даже если ни у кого нет дня рождения. Даже, если вы на диете… Замените вечерний просмотр телевизора семейным просмотром старых фотоальбомов. Расскажите детям неизвестную им историю из своего детства. Вместе поиграйте в игру, которой вы увлекались в юном возрасте. Вы лишь мечтаете о таком вечере, потому что ваша жизнь одинока? Накупите книжек и игрушек и отправьтесь в гости к подруге, другу, имеющим малыша.  Или, зайдя в магазин для художников, приобретите краски и кисти. Бумага, думаю, дома найдётся. И ничего, что вы в последний раз рисовали в старшей группе детского сада! Дома включите красивую музыку,  нарисуйте то, что вы слышите…

 kreativ.jpg

 

Главная идея – время от времени совершать не свойственные вам поступки; пробовать делать то, что никогда до этого не делали; обращать внимание на то, мимо чего проходили мимо. И идеи не заставят себя ждать…

комментариев нет.

ПРОСТО ОТКРОЙ ДВЕРЬ

Опубликовано 2014-01-26, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.

 

Сегодня хочется представить вам креатив, не имеющий отношения к дизайну интерьера непосредственно. Меня восхитила реклама.

Не спешите “кидать в меня камни” :-)

 Знаю, что многим у нас уже набила оскомину бездарная и навязчивая реклама. Но, то, о чём сегодня хочу рассказать  - это Творчество с большой буквы, дверь в иной, качественный рекламный мир,  и поэтому не могу пройти мимо.

Реклама национальных железных дорог Франции продумана тщательно, решена поистине творчески, сделана добросовестно, разнообразно, со вкусом и юмором.

Чего только не придумали эти французы! Приоткроем дверь в их рекламный мир.

 

1.  Конечно же, они не могли пройти мимо романтики Парижа. Один из проектов так и назывался: “Париж - город романтиков”.  Молодая влюблённая пара прогуливается по улочкам города, держась за руки. Едут на машине с открытым верхом. Конечно же, мост с замками влюблённых, которые и у нас стали популярными. Непременная Эйфелева башня (как же без неё).  Триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Они развлекаются, посещают кафе, отдыхают в парке прямо на траве… Они ссорятся и обнимаются, беседуют и молча смотрят друг на друга… После просмотра ролика так и хочется прямо сейчас взять билет в Париж. Наверняка на это и была рассчитана реклама.

amor.jpg

 Видео этого проекта можно посмотреть на Ютубе:  http://www.youtube.com/watch?v=NDX-hj1fBrM

 

2. “Визит на аттракцион”. За таким простым названием стоит не что иное, как приглашение в  Диснейленд .

Несомненно,  этот город сказок и волшебства притягивает и волнует не только детей, но и взрослых. Дух захватывает  от катания на горках, созерцания красот с высоты башенок замка, посещения загадочных пещер. Попасть в Диснейленд и так-то хочется, а уж после просмотра такого видео это становится настоящей мечтой.

disnei.jpg

Посмотрите сами, впечатлитесь:   http://www.youtube.com/watch?v=ui60-qBHuhM&list=PL87631FD39A8C1EE6&feature=c4-overview-vl

 

Два этих проекта были направлены на привлечение иностранцев во Францию. Им предлагалось приехать сюда именно поездом. Следующие рекламные акции, о которых я расскажу приглашают отправиться в путешествие самих французов.

 

3.  Настоящий фурор произвели интерактивные проекты. Это дверь в новое пространство не только рекламы, но и вообще творческого подхода к любому проекту. Таргетированная реклама (учёт целевой аудитории), адресованная конкретному человеку получается милой и простой, и, одновременно, эмоционально взрывной. Они устраивают своему пассажиру неожиданный праздник. Максимально узнают о его интересах и желаниях, воплощая их в своих проектах. Это настоящий перфоманс! Проект снимается на видео. 

В 2011 году это была рекламная компания Добро пожаловать, прощайте!” (Bienvenue, Au revoir).

Её подготовило и провело Агентство DDB Paris. Участниками и главными действующими лицами стали обычные и ничего не подозревающие пассажиры. Решено было поблагодарить тех, кто уже воспользовался сервисом железной дороги.

Было выбрано 5 человек, для которых устроили на вокзале настоящее театрализованное представление. Семью с детишками встречали клоуны.  Дети выли в восторге. Родители явно не понимали что происходит. Романтичную Габриель провожал импозантный певец за белым роялем. Он прямо с роялем, поставленным на передвижную платформу следовал за девушкой до её вагона. Сильвия -  поклонница тяжёлого рока.  Из поездки ей встречала группа колоритных рокеров.  Для Аурелиана (он занимается кун-фу) две группы бойцов в чёрных о оранжевых одеяниях  устроили бои в стиле восточных единоборств. Симпатичного молодого человека Фабьена просто атаковали признающиеся ему в любви женщины. 

 

roayl.jpg

Ролик можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=aAFhbkAAUq0

 

 4. С каждым годом путешествие и вообще  перемещение на поездах в Европе становится всё менее и менее популярно. Появились авиакомпании, которые предлагают довольно дешёвые билеты на их рейсы. 2012 год креативщики из национальных железных дорог Франции устроили своим согражданам яркое и зрелищное шоу - супер сюрприз уже не на вокзале, а на площади напротив Лувра. Цель рекламной компании “Перемещающая машина” (The Escape Machine) - показать, что не так уж сложно осуществить желание человека убежать от ежедневной рутины и серых будней. Для этого и предлагалось отправиться  в интерактивное путешествие. Дверь в него открывалась просто. С участниками кампании заранее связались в Facebook, пригласив их в назначенное время в указанное место. Конечно, они даже не подозревали об истиной цели своей поездки в центр Парижа.

 На площади установили большой черный куб с красной кнопкой, при нажатии на которую человек попадал в атмосферу того места, где желал бы находиться в данный момент. Это была и холодная Лапландия, с почти настоящим снегопадом; и яркая Африка с разноцветием мыльных пузырей; и совсем не чопорная Великобритания с сердечками и аплодисментами.  

 

Ко всеобщему удовольствию кроткое путешествие заканчивалось вручением огромного по размерам бонусного билета на поездку.

kub.jpg

Опять же, всё происходящее снимали на видео. Ролик заканчивается ссылкой на сайт кампании, где каждый пользователь может опробовать волшебный куб на себе: http://www.youtube.com/watch?v=94MvHBmlEHI

 

5. Прошедший 2013 год французы отметили новым поразительным и фееричным проектом “Эта дверь - в Европу” (Europe. It’s Just Next Door). Я коротко уже рассказывала об этом проекте в социальных сетях. Он состоялся в ноябре. На этот раз рекламная компания опиралась не на несколько заранее выбранных респондентов, а была направлена на обычных горожан.

Интерактивные двери поставили на улицах Парижа. На дверях - название европейских городов. Открыв любую дверь случайный прохожие моментально попадали в другой европейский город. Самое главное происходило дальше! На экране за дверью в это время начиналась трансляция того, что на данный момент происходило в Брюсселе, Барселоне, Женеве или в другом городе. В режиме реального времени по ту сторону двери рисовали портреты парижан, вместе катались на велосипедах и скейтах, танцевали для них и с ними, просто общались…

Это акция подарила и участникам и просто любопытствующим зрителям изрядную долю позитива, создала прекрасное настроение и настроили на путешествия и приключения.

 

Безусловно, и сама акция, и новый рекламный ролик привлекают ещё большее количество потенциальных путешественников и  пассажиров воспользоваться услугами именно железной дороги. 

 dorr.jpg

 

Судите сами: http://www.youtube.com/watch?v=GGW6Rm437tE

 

Умеют же французы делать не только отличную креативную рекламу, но и превращать её в зрелищное шоу для своих сограждан. Чего ожидать нам в нынешнем 2014 году от таких творческих сотрудников? Не знаю. Наверняка что-то новое, вновь необычное, такое же зажигательное и удивляющее своей любовью к людям. Одно знаю точно - я в этом году обязательно воспользуюсь услугами железных дорог Франции. Привет, Париж!

 

Национальное общество железных дорог Франции имеет свой онлайновый сервис: Voyages-SNCF - Ютуб канал. На нём вы можете посмотреть все вышеперечисленные акции более подробно и много ещё что интересного: http://www.youtube.com/VoyagesSNCFcom

 

Да! Статья не является заказной и не рекламирует рекламу французов :-) Просто не могу пройти мимо двери, которая открывается в новый и весьма креативный мир…

комментариев нет.

Великий Дизайнер - ЗАХА ХАДИД

Опубликовано 2013-11-02, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ, ДИЗАЙН как образ жизни.

“Только рука устанавливает связь между сознанием и подсознанием”

Заха Хадид о рисунке в Дизайне интерьера.

 zaha-hadid.jpg 

#ЗахаХадид #ВеликийДизайнер #УмерлаЗахаХадид #ВеликийАрхитектор

Она волевая и настойчивая. У неё ясное мышление и видение будущего. Её видение предвосхищает время, движение и пространство на многие годы вперёд. Это - Заха Хадид.

 197860.jpg

Самая знаменитая в мире женщина-архитектор, которая с одиннадцати лет уже точно знала кем будет. Потрясающий Дизайнер со своим особенным мировосприятием, полная противоречий и открытий. Вос точная женщина, создающая проекты для Европы. В интервью приоткрывается завеса дома, семьи, воспитания этой удивительной женщины. Мне лично очень созвучны те важные вещи, которые культивировались её семьёй - Образование и Свобода.  Родители вселили в неё огромную веру в свои силы. Да и личность самой Захи, в своём мироощущении, взгляде на человека и творчество, на преподавание и раскрытие таланта, на рисунок и компьютерную графику -  очень близки мне, а потому понятны и дороги…

Предлагаю вашему вниманию интервью, которое даёт понять что она за человек.

В огромном неотремонтированном классе сидело человек семьдесят очень молодых людей. «Простите, это и есть мастерская знаменитой Захи Хадид?» – изумилась я. «Да. А что вас удивляет? Вон ее место – розовый стул в третьем ряду с края. Она только на переговоры в отдельный кабинет уходит».

«Но ведь у розового стула нет компьютера!» – удивилась я. «А Заха от руки все рисует. Говорит, только рука устанавливает связь между сознанием и подсознанием».

Вместо привычного образа Захи – крупногабаритной восточной дамы с волевыми чертами лица – напротив меня за длинным, метров 30, белым столом в невообразимой одежде (затейливый шоколадного цвета камзол с высоким испанским воротником) появилась дышавшая духами и туманами сногсшибательная Инопланетянка.

Слово «сногсшибательная» очень точно описывает мое впечатление: самые красивые из виденных мной женщин (в большинстве годившиеся ей в дочери и внучки) не шли с ней ни в какое сравнение. Женщина с глазами-прожекторами и разбросанными по плечам волосами несла в себе что-то настолько значительное, что мгновенно превращало все окружающее в слабый аккомпанемент.

197834.jpg    lptfuasg3jyuo6fyjjcgtw.jpg    2013.jpg    8kaynirury7m_sq0xpcpuq.jpg

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку. 2013 год.

 – Что ж вы в дверях замерли? – молвила Инопланетянка низким голосом. – Проходите.

– Дело в том, – запинаясь, пролепетала я, – дело в том, что я не знала, какая вы красивая. Вы просто невообразимо красивая. Я не была к этому готова…

– Знаете, что я первым делом услышала о вас от ваших сотрудников? Мне сказали: Заха не признает компромиссов…

– (Молчание.) Да. Пожалуй, так. Поэтому я не занялась политикой.

– А вы что, собирались?

– В какой-то момент…У меня же отец был лидером Демократической партии Ирака. Вы не знали? Да. Я выросла в очень политизированном окружении. Вокруг были люди, занимавшие очень активную позицию в жизни. И я с детства знала, что сама буду определять правила игры. Хотя для политики я, конечно, слишком максималистка.

– И как ваша категоричность сочетается с необходимостью отвечать запросам клиентов?

– Послушайте, если заказчик ко мне пришел, он должен понимать что-то о том, что я делаю!

– Понятно, что после вручения вам самой престижной архитектурной премии мира, Притцкеровской, вас слушают. Но ведь так было не всегда, правда?

– Неправда! Я всегда говорила, что архитектура – это не обслуживающая дисциплина. Это дисциплина формирующая!

– Но ведь в вашей уже почти тридцатилетней карьере были периоды спада и подъема. У вас даже на выставке целый раздел – «Оставшееся в проектах». Что давало вам силы на протяжении долгого времени, когда проекты не воплощались в жизнь, не опускать голову?

– Я говорила: что ж, пока меня не поняли. Все это вернется. Рано или поздно. В форме готового проекта, как Пик в Гонконге или Курфюрстендамм в Берлине, или, по крайней мере, в виде идеи. Идеи не пропадают. Они просто ждут своего времени.

dorobanti.png   

 Небоскрёб в Dorobani 

 dubai.jpg   

 Культурный центр в Дубаи  

  symbiotic-villa.jpg   
             Symbiotic-villa   

– И вы никогда не сомневались в том, что это время настанет…

– Ну конечно, я бывала временами очень подавлена. Но чтобы двигаться дальше, надо двигаться! Верить, что рано или поздно ты победишь… Моя команда всегда в меня верила. Все, кто со мной работал. Какие бы ни были неудачи, провалы, простои. Было десятилетие, приблизительно с 1993 по 2003 год, когда большинство моих проектов оставалось на бумаге. Но люди не хотели от меня уходить. Это нельзя не оправдывать. Это дорогого стоит. Это вообще самое дорогое, что у меня есть…

– Меня, надо сказать, поразил возраст ваших сотрудников. У вас удивительно молодой офис…

– Потому что я люблю людей с горящими глазами! Большинство людей, к несчастью, с возрастом теряют способность к горению.

– Горение – это талант?

– Его необходимая составляющая.

– А талант – вы его сразу в человеке видите?

– Понимаете, когда преподаешь, проблема таланта становится существенно более сложной. Человек может начинать очень слабо – и потом взмыть вверх, как ракета. Или обладать роскошными исходными данными – и никак их не воплотить.

– Вы свой талант ощущали как бонус судьбы или как бремя?

– Хм… (Долгое молчание.) А у меня что, был выбор? Этот выбор человеку не предлагается. Нам всем ничего не остается, как рано или поздно принять себя как данность. Все. Дальше остается работать.

 1.jpg    2.jpg

  Музей современного искусства в Риме 

 5.jpg

 Центр современного искусства Розенталя в штате Огайо

 

– Тогда расскажите, как проходит ваш день.

– Я встаю не рано, поскольку обычно очень поздно ложусь. Утро, если я дома, уходит на то, чтобы привести в порядок свои мысли. Организовать голову. Завариваю кофе и некоторое время сижу в полной тишине.

– Когда вы говорите «дома», вы имеете в виду вашу лондонскую квартиру?

– Нет. Квартира в Лондоне – это просто жилье. Предельно простое…

– Но есть ведь где-то стены, которые вам помогают?

– Помогают?! Нет. Я не мыслю в таких категориях. Впрочем, стены, которые могут помочь, находятся только у тебя внутри. Эти стены – ты сам.

– Согласитесь, эти слова странно слышать от человека, воспитанного в исламской культуре.

– Почему это?

– Ну как же. Это разрушает религиозный стереотип. И образ арабской женщины разрушает.

– Но это внешний взгляд на арабскую женщину! Такой поверхностный взгляд. Женщины моего поколения в Ираке получали высшее образование, не носили паранджу… Конечно, я выросла в не совсем обычной семье. Мы имели возможность путешествовать за рубеж, а это было совершенным исключением в Ираке моего детства. Ирак же был абсолютно закрытой страной, как Советский Союз в прежние времена… Один мой брат закончил Оксфорд, другой Кембридж, я училась в арабской школе, но все последующее обучение тоже проходило в Англии. Что до религиозной составляющей… (Долгое молчание) Бог все равно ничего не может сделать без усилий с твоей стороны. Судьба – это тяжелая стройка. Даже в том случае, если ты счастливчик.

– Счастливчик – это, по-вашему, кто?

– Человек, которому выпадает много шансов. У всех бывает время подъема и спада. Главное при этом – не останавливаться и понимать, что ты на правильном пути. А счастье, оно разное. Есть люди, для которых счастье – это семья и дети…

– Вы верите в женщин, понимающих счастье иначе?

– Не в этом дело. Просто есть женщины, которым этого хватает. И те, которым этого в любом случае было бы мало. Я из вторых. (Долгое молчание.) Конечно, у каждого есть поле неосуществленного. Вопрос в том, чтобы мудро его заполнить…
polki.jpg                                mebel.jpg

                                     Мебель от Захи Хадид

 

– Заха, меня, честно говоря, поразил ваш офис. Все так по-студенчески. Никакого пафоса. Вы сидите в одной комнате с полусотней сотрудников…

– Да. В студию легче приходит вдохновение.

– Мне очень понравилось, как вы определили свое кредо: вдохновлять…

– Это правда. Но с возрастом понятие вдохновения меняется. (Смеется.)


– Вы не согласны с тем, что творчество – это, по большому счету, способ самокопания?

– Нет. Творчество – это способ осмысления мира. И более того, его формирования.


– А расскажите мне: как надо вдохновлять? За вами ведь следует огромная команда из трехсот человек…

– Собой. Иначе чем? Нужно быть честолюбивым. Амбициозным. Но не в отношении личной славы, а в стремлении совершить открытие!

– И как вы определяете свое главное личное открытие?

– Хм… (Хитрая улыбка.) Я поняла, как нужно мыслить. Какова методика мысли для достижения требуемого результата. В принципе, как только ты это понял, становится безразлично, каким видом творчества ты занят. Я, например, уже будучи архитектором, членом Associated Architects, в возрасте за тридцать, преподавая, не была окончательно уверена в том, что занимаюсь своим делом. И только когда во мне после сорока случился переворот, я осознала, что нахожусь абсолютно на своем месте.

– И что же это за переворот? Его можно описать в нескольких словах?

– Я вам говорю: я поняла, как должна думать.

– Этому можно научить?

– Нет. Можно сказать, каково должно быть исходное положение. Должна быть концепция. Кажущаяся неосуществимой сверхидея. Мои родители очень помогли. Они были очень образованными людьми. Образованными и свободными. Они вселили в меня огромную веру в свои силы, такую веру, которая позволяет бросать вызов… Мама была потрясающей личностью. Очень остроумной женщиной с огромным вкусом… Это она меня научила рисовать. А отец, я говорила, был очень значительной фигурой в Ираке. Тем не менее он был крайне скромен, не выносил, чтобы каким-то образом акцентировались его заслуги, вообще разговоров о себе не переносил. Это был человек дела и человек идеи. Я это унаследовала. Вот хочу порой отцом похвастаться, а что-то мешает… Трудно говорить о нем публично…

– А вам не предлагали строить в Багдаде?

– Пока нет. Понятно: были войны, Ирак – Иран, Хусейн, новая война… В такой ситуации не до проектов. Там трудно жить. Другой вопрос, что весь этот мир в тебе остается. Он же никуда не уходит. Живет внутри – и болит….*
 

 Захи Хадид родилась в Багдаде в 1950-м году.

В 1972 переехала в Лондон и поступила в Школу архитектуры при Архитектурной Ассоциации (Architectural Association School of Architecture) – одну из ведущих в мире. Обучалась у Рема Кулхаса. После окончания обучения стала его партнером в бюро Elia Zenghelis.  В 1980 она открыла свою собственную студию, развивая свой собственный бренд нео-модернистской архитектуры. Поначалу спросом больше пользовались её идеи, чем сам дизайн.

Формы, созданные ей, воплощают текучесть современной жизни. Её здания похожи на капли жидкости, ленты и зигзаги, зависшие в пространстве. Она любит плавные, текучие линии. Помимо архитектуры и промышленного дизайна, Заха Хадид создает еще и коллекции обуви, в частности для бразильской фирмы Melissa и Lacoste. 

 hadid_lacoste_footwear2.jpg   hadid_lacoste_footwear.jpg     becti_net_r658784d24t124805n.jpg

Сегодня Заха Хадид пользуется почитанием и известностью, пребывая на передовой архитектурного дизайна. Она сумела пробиться на самый верх мужского мира архитектуры и ее современная, передовая философия помогает расширить границы архитектуры и дизайна.

Сегодня в её компании работает 350 человек, а опыт работы насчитывает 950 проектов в 44 странах.

 Фотографии взяты с сайта DDESIGN-PROFI.RU

 Интервью брала Мария Варденга

В следующих статьях я продолжу знакомить вас с выдающимися дизайнерами. 

 

 

 

  

                                 

1 комментарий.

Просто Гений - ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР (Альтов)

Опубликовано 2013-10-14, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ.

15 октября День Рождения ГЕНРИХА САУЛОВИЧА АЛЬТШУЛЛЕРА.

Кто он и что сделал? Просто ГЕНИЙ.

altshuller.jpg
В 1974 году, летом я имела счастье лично познакомиться с Генрихом Сауловичем в Баку. Мне было 14 - даже не представляла себе величину его гения. Просто дядя Генрих. Имя казалось американским, фамилия непривычна слуху. То, что он сидел в тюрьме - настораживало. То, о чём он говорил - восхищало. Позже увлеклась его фантастикой, но долгие годы даже не знала, что Генрих Альтов - это и есть дядя Генрих… Несколько лет назад скачала его книгу просто из любопытства, узнав знакомую фамилию. Потом удивлялась и сожалела, что не знала этой информации раньше.

Можете подробнее узнать о нём на странице
исследователя Творчества - Викентьева И.Л.

https://www.facebook.com/vikent.ru 

 

 

 ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ так же посетить официальный сайт Г.С. Альтшуллера   http://www.altshuller.ru

комментариев нет.

День без стереотипов

Опубликовано 2013-08-10, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.

 День без стереотипов

И опять о том, как разбудить в себе творческую личность, когда обыденность и серость будней затягивает в свой шаблонно-размеренный ритм.
777.jpg
Шаблоны, стандарты, стереотипы, твердыни… Они окружают нас плотной и высокой стеной. Не дают выйти за рамки. Притеняют наш Креатив…
Можно (и нужно) попробовать с этим бороться! Для начала, запланируйте и проведите день без стандартов. Дайте ему название. Например: «Долой шаблоны!», «День дурачеств», «Стереотип – не мой формат», “Не ожидали? А я - такой!”. Это не обязательно. Но, само название уже будет подталкивать к идеям. Можно написать это название на листе бумаги и разместить его на видном месте. Можно даже придумать этому дню слоган или девиз.
Как провести этот день? Продумайте что-то заранее, подготовьтесь. Особенно, если вы хотите вовлечь и других людей в свой праздник креатива. Но обязательно оставьте место и время для импровизации.

Обязательно нужно начать день совершенно иным, непривычным образом. Это даст заряд до вечера, подкрепит в правильности решения. Например, обычно с утра вы пьёте кофе и проверяете электронную почту. А почему бы не послушать классическую музыку и не выпить сока. Или позволить себе с утра какой-нибудь сногсшибательный десерт. Оденьте то, в чём вы никогда не решались появиться на улице. Если такой одежды совсем нет – замысловато завяжите парео или большой шарф, просто накиньте покрывало (если вы женщина). Вденьте в шляпу яркое перо, приколите цветок на кепку, вместо галстука повяжите яркий платок. Хватит духу – выходите в этом! Если, конечно, это одежда, а не просто шарф да. Не решаетесь – выйдите, хотя бы на балкон или просто походите по дому, несколько раз взглянув на себя в зеркало.

                                                                                                                                                                               untitled-7.jpg

Если домашние застанут вас за этим занятием, то объявите им, что сегодня у вас день «Долой стандарты!»

Работайте над своей индивидуальность - и тогда мир откроется вам во всём своём разнообразии красок, форм, объёмов, размеров! 

На работе отвечайте нестандартно на стандартные вопросы. Здесь осторожнее – не навредите своей деловой репутации. Я работала директором крупного магазина. Все речевые модули были прописаны и требовали строго исполнения. Мой администратор, молодой парнишка, который работал всего пару дней, отвечал на телефонный звонок:
- Алло! Я туда попал?
Узнав по голосу начальника АХЧ, и после вчерашнего совещания зная, что тот с утра должен звонить в юридический отдел, отвечает:

- Нет, не туда. Вас послать куда надо?

Весь торговый зал вначале замер, а потом разразился хохотом, даже не зная первую часть диалога.
Парнишка получил выговор.

Так что вряд ли такие приёмы уместны в разговорах с клиентом или начальником. Но, возможно с коллегами это будет удачным началом иных отношений в коллективе. Даже на вопрос «как ты, как дела?» можно ответить десятками разных фраз. Откажитесь от стереотипов. Варианты ответов: «Ничего, но холодно, почти как пингвину в Антарктиде»; «Живу бедно… сыр с плесенью, вино старое, машина без крыши и телефон без кнопок»; «Какие Дела? Все дела в архив сданы, следователю, пойдём это дело кефиром обмоем?»; «Дела великолепно! Пойдём быстрее у меня всего два-три часа, чтобы подробнее рассказать тебе об этом»…Помните ответ в фильме «Служебный роман: «По сравнению с Бубликовым – лучше».

В обеденный перерыв устройте состязание словесности или игры-розыгрыши. Побудите коллег во всём искать «второй» смысл.

Вот вам пара идей-вопросов:
1. Назовите лишнюю вещь из списка: стол, стул, Мерседес, кресло.
Ответ: тут три лишние вещи… И правда, зачем вам стол, стул и даже кресло, если есть Мерседес? :-)    
2. Что может быть отвратительнее, чем откусить яблоко и обнаружить там червяка?
Ответ: Откусить яблоко и обнаружить там пол червяка.  Или: обнаружить там… гусеницу.         
untitled-4.jpg
А может посоревноваться в беге в коридоре административного здания? Не обязательно в мешках. И, смотрите, чтоб без травм! Или пускать самолётики из окна? Только не забудьте потом убрать мусор с улицы. А если считать определённые марки машин, проезжающих мимо офиса?
Делайте так, как подсказывает шестое чувство. Ну, и, естественно, не заиграйтесь до вечера. Обеденный перерыв не вечен…

Взрывайте эмоции! Рискните говорить правду. Настоящую правду! Это очень не стереотипно! Ведь мы лжём друг другу с утра до вечера. Близким и посторонним. В мелочах и по крупному. Боитесь? Хотя бы напишите на бумаге, ту правду, которую вы хотели бы сказать. Можно прочитать её себе вслух. Можно запечатать в конверт и отослать по нужному адресу. Если не знаете, что с этим потом делать – просто сожгите бумагу с записью… Даже то, что вы решились эту правду написать уже изменит ваше отношение к самому себе.

Хотите пойти дальше? Часто вы задумываетесь о духовных вещах в вашей жизни? О том, зачем вы живёте, что оставите после себя? Иногда стоит об этом размышлять… Почитайте духовную литературу (Библию, жития святых, соответствующие журналы). Сходите в храм (не на Пасху, а в обычный будний день, чтобы просто помолиться или помолчать). Напишите завещание (даже если вам всего двадцать лет!) - какое наследие вы сегодня оставите своим близким. Постарайтесь перечислить не материальные вещи…

                                                                                                                                           546359_242531355855555_1890441157_n.jpg

Смотрите на вещи со всех сторон, а не только с одной, обычной. Не следуйте за другими. Будьте оригинальными и спонтанными! Потратьте все деньги, которые есть в кошельке (хоть раз в жизни) - неразумно. Накупите игрушек и сладостей детям, или огромнейший букет жене, или дорогущие рыболовные снасти мужу, или красивую брошку бабушке, или хорошие канцелярские принадлежности всему своему отделу. Просто так. Без повода. Хотя бы один раз в жизни…Помню как преподавала в Москве, супруг был в городе проездом. Купил мне огромнейший букет роз. Просто так. Без повода. Мы виделись буквально пару дней назад. Студенты и преподаватели были шокированы. Не столько размерами букета, сколько тем, что он куплен без серьёзного повода - просто, чтобы порадовать.

Не бойтесь таких поступков! Стереотипы, навязанные людьми, связывают свободу, ставят рамки, загоняют в тупик!

Вечерний отдых тоже может быть не стандартным. Отправляйтесь на природу! Да-да! Вечером! А может быть и ночью. Посмотрите на звёзды. Разведите маленький костёр. Покидайте камушки в воду… Безусловно, приятнее этим заняться вдвоём. А если вы захватите на такой импровизированный ночной мини-пикник детей – их счастью не будет предела. Они на всю жизнь это запомнят! Младшие дети только начали ходить в школу, когда однажды мы выехали на такой вечерне-ночной пикник. Зазвали с собой соседского пацанёнка (с разрешения родителей). На речку Казанку, всего в двух остановках от нашего дома. Костерок, сосиски, разрешение поплескаться ногами в воде (был октябрь месяц!), конкурс на лучшее четверостишие… Это было лет 12 назад. На прошлой неделе встречаю Ирека (мальчика, который ездил с нами) - теперь это статный 20-летний парень. Разговорились. Он до сих пор помнит тот день,  считает его одним из лучших воспоминаний в жизни… Нет машины, чтобы осуществить такую задумку и хоть к полуночи домой вернуться? Если вы живёте в большом городе – выручит такси (ведь мобильник у вас наверняка есть). А в меленьком городке и пешком добраться можно.

     bw9zuh-r9cs.jpg

Лес-речка не ваш вариант?  Тогда просто подурачьтесь перед телевизором. Выключите звук, оставив изображение. По очереди озвучивайте сами героев очередного сериала или диктора новостей. Это может стать вашим традиционным развлечением и заменить бездумное просиживание вечеров у “ящика”.

На ночь глядя тоже можно позабавиться. Создайте себе незабываемое событие перед сном! Как вам идея ванны с молоком и мёдом? Вы никогда не пробывали??? Уверяю вас- многое потеряли. Так не теряйте и дальше. Освойте этот способ творческой релаксации. Всё просто: 3 литра молока и 100 граммов мёда на ванну. Перед принятием ванны обязательно помыться! Потом зажечь свечи, включить приятную музыку и минут 20 понежиться в тёплой водичке. Наслаждение гарантировано! Для взрослых можно порекомендовать принять такую ванну вдвоём, можно даже с продолжением…

Вы не большой любитель длительных водных процедур и чувственных удовольствий? Устройте себе художественную галерею в ванной! Нет, картины покупать не нужно! Просто порисуйте, прямо на кафельной плитке пока будете принимать душ. Краски легко купить по дороге с работы. А нет красок – тоже не беда. В дело может пойти кетчуп, горчица, майонез и другие «красители» из холодильника. Или просто остывшие чай и кофе…Кисти и вовсе не нужны. Рисуйте мочалкой, губкой или просто рукой. Что рисовать? Абсолютно не важно! Можете рисовать любимую музыку, ощущение праздника, запахи, любые ассоциации…

                                                                                                                                                                         kofe.jpg
Такое сумасшествие кажется вам подозрительным? Или оно может смутить ваших близких?

Интеллектуалам (и не только) можно почитать книгу, которую давным-давно хотели прочесть, да всё времени не было. Или, наоборот, почитать то, что никогда и в голову ранее не приходило: “физикам” - гламурный глянцевый журнал, а “лирикам” -  учебник по химии за 9 класс :-) Конечно, тут заранее нужно побеспокоиться, чтобы такое чтение к ночи оказалось у вас под рукой. А ещё можно детские стишки почитать…

Мечтайте и придумывайте, изобретайте и действуйте! Найдите десяток способов самовыражения!

И напоследок - реальная история об очень нестандартно мыслящем водителе автобуса.
Это было в Зимбабве. Водитель вёз пациентов психиатрической клиники из Хараре в Булавайо. По пути ему очень уж захотелось пропустить стаканчик в баре. Он закрыл 20 своих подопечных в салоне автобуса буквально на 5 минут. Когда вернулся - автобус был пуст. Все сбежали. Желая избежать наказания за своё упущение, водитель поехал на ближайшую остановку общественного транспорта. Там он предложил всем бесплатный проезд до Булавайо. Пассажиров доставил в психушку, сказав персоналу, что пациенты беспокойные и склонны рассказывать очень странные истории. Парадокс, но ему поверили! Для выяснения истины понадобилось 3 дня…
untitled-2.jpg
Не призываю следовать его примеру. Но учитесь жить иначе. Тогда и творческий потенциал не заставит себя ждать. Ломайте рамки самыми необычными способами, не бойтесь играть и импровизировать. Используйте самые странные и сложные способы! Это и есть развитие своих креативных способностей!

Всё это кажется вам сложным для исполнения? ПОПРОБУЙТЕ! Очень часто мы не рискуем заняться чем-то новым и непривычным из-за элементарного страха. Хотя бы один день позвольте себе прожить максимально не стандартно. Вам обеспечен прилив энергии, позитива, жизненных сил и слава главного креативщика… Поверьте, стоит рискнуть!

комментариев нет.

ЧТО необходимо для защиты ПРОЕКТА

Опубликовано 2013-08-02, автор: Marina Abramova.
Рубрики: МОИМ СТУДЕНТАМ.

Во-первых, ПОЗДРАВЛЯЮ тех, кто был упорным, воодущевлённым и креативным, и дошёл до окончания всего курса! Это было не просто. Но вы это СДЕЛАЛИ!

Во-вторых, всех жду на защиту с праздничным настроением, в белых гольфиках и с распечатанной Дипломной папкой! :-)

В-третих, вот он, СПИСОК того, что нужно для защиты ПРОЕКТА : 

  1.  Обложка Проекта. Творческая, как и вы сами. С интересным (а возможно и интригующим) названием.
  2. Содержание Проекта (на какой странице что находится).
  3. Страничка с фотографией, вашими контактами, короткой информацией о вас в свободной форме (например, почему для вас важно творчество, в какой стилистике любите работать, предпочитаете жилой интерьер или общественный и т.д.) 

    galya-dodonova.jpg   masha-davletova.png  pf-2.png   Примеры из Проектов моих студентов.

4. Пояснительная записка (О помещении - его площадь, расположение, особенности. О заказчике - кто будет жить здесь. Пожелания заказчика, трудности проекта, что удалось, а что нет. Плюсы и минусы проекта).

Обмерный план (можно чёрно-белый).    

 obmernii-plan-1.png       sk.jpg   obmernii.jpg           Примеры  Обмерного плана.

5. План Перепланировки. Красным отмечен демонтаж, зелёным - монтаж.

pereplanirovka.jpg

6. Новый Обмерный план (после перепланировки).

7. План пола с напольным покрытием (раскладка пола).

raskladka-pola.jpg

8. План расстановки мебели и оборудования (Зонирование). Цветной, в Corel Draw или от руки. Если есть подиум - то, разрез пола. Если есть тёплый пол - план раскладки тёплого пола.   

НЕ ТАК!!!           nichego-lishnego.jpg       

А вот ТАК!          

  natasha-azarova.png    plan-pola-zonirovanie.png         Это в Corel Draw. plan-spalnya.jpg Это от руки.

9. План Потолка с Освещением (с уровнями потолка - если есть), с освещением (светильники), с разрезом (если несколько уровней потолка). Рассчитать мощность освещения.

 10. План Управления освещением (выключатели, розетки, датчики, электро выводы). Стрелками указать от какого выключателя какой светильник включается и какой электроприбор в какую розетку включается.       

p1000660.JPG     plan-potolok-elektro-2.png Примеры планов.   

Пример разрезов (если есть несколько уровней потолка).      

 razrezi-1.png Простые разрезы помещаем на сам План потолка, Сложные  разрезы делаем на отдельном листе.  

  Цветной, в Corel Draw или от руки. 

11. Развёртка не менее двух стен (цветная, с текстурами), с буквенным обозначением стены,  с указанием размеров, в Corel Draw или от руки. 

razvortka.pngПример развёртки 3-х стен в прихожей. Это в Corel Draw.

razvortka-2.png Пример развёртки стены в прихожей. Это от руки.    

12. Эскиз, отрисованный вручную (фронтальная или угловая проекция). В любой стилистике, технике и любыми материалами (карандаш, мелки, краски)…  Вместо Эскиза возможны Референсы (фото примеров деталей интерьера, арт объектов, мебели и т.п.) Референсы могут быть расположены на Плане Зонирования.

p1000684.JPG z.png  small_information_groups_1249026800.jpg  akvarel.jpg  sketch7.jpg 1292832599_010.jpg p1000665.JPG nelya-ermolaeva.JPG p5290146.JPG   img_20170329_142707.jpg

 Примеры различных эскизов   

referens.jpg      referens-3.jpg

Примеры Референсов

Эскиз сложного декора или элементов оформления (барельефы, роспись, лепнина, кованые и резные детали мебели)  - если они есть.            

 potolok.png   Эскиз потолка с балками. information_items_1257427203.jpg    Эскиз эксклюзивного столика.

13. Колористика проекта - Колерная карточка (цветные “пятна” той гаммы, которую будете использовать в каждом из помещений). На отдельном листе или на листе с Зонированием.   

koloristika-gostinaya.png  koler.jpg  Примеры листа с колористикой. Сделано в Corel Draw.                       

                                           koloristika.png  Подбор колористики спальни на примере картины. Сделано вручную.

14. Визуализация. Не менее ТРЁХ ракурсов интерьера, сделанных в 3Ds max. Выставить не менее ПЯТИ камер в 3Ds Max и распечатать ТРИ лучших вида. Например: рендер общего вида, близкого ракурса и вида  потолка (светильников).  

 gostinaya.jpg   kuxnya.jpg   k-1.jpg  kamera-1.jpg  web-predmeti.jpg 2a.jpg     1a-2.jpg   2b-2.jpg   spalnya.jpg

   Пример визуализации разных видов.

15. Ведомость отделочных материалов  

 vedomost.png  Примерная таблица для Ведомости.

16. Ведомость комплектации (мебель, оборудование, ткани, декор и т.д.) В таблице или свободный текст с фотографиями. Указать известную вам информацию: название, производитель, цвет, размер, материал, артикул, нужные детали и т.п.

17. Творческие задания. Выбрать ЛЮБЫЕ ТРИ и вложить в отдельный файл, не подшивая к общему Альбому. Не забудьте написать название задание и краткое пояснение. Ваши данные. Эти задания различные в разных группах. Например: Идея оформления изголовья кровати. Рисунок предмета, который удивил в детстве. Оформления коллекции. Выбор Концепта (фотография и рисунок на одном листе). Раскладки плитки для кухни или ванны (если это совпадает с работой по Проекту, то просто второй раз распечатайте этот лист). Концепт идеи трансформации ландшафтного предмета в предмет для интерьера.  

150974_178350782288631_1437179642_n.jpgИзголовье кровати в виде почтовой марки.                              565062_311402568961020_1013471732_n.jpg  Коллекция моделей автомобилей.

17 а. Одно из творческих заданий можно заменить на несколько фотографий (на одном листе)  с изображением того, что вы умеете делать руками (авторские работы, живопись, арт объекты) в любой сфере дизайна. Или пара фотографий того, что делает компания, в которой вы работаете (пошив штор, изготовление мебели, роспись потолков). Эту информацию можно разместить и на странице с вашей фотографией.   

pa220311.JPG Вот такие работы у студентов!   jab-1-web.jpg Авторская роспись стены.   barelef.jpg   Барельеф.   

ВНИМАНИЕ! Пункты 7,14,16,17 не всегда даются как задание для проекта (зависит от особенностей группы, корректировки плана преподавания)

Всё распечатайте в ЦВЕТЕ и сделайте альбом. Либо вложите листы в обычную файловую папку. 

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем пойдёте распечатывать, узнайте, есть ли в данном офисе программа Corel Draw. Если нет, то все изображения переведите в формат JPEG или PDF. Перед печатью проверьте макет проекта (всё ли помещается на лист, есть ли поля для брошюровки, какой формат бумаги). Проект не возвращается и остаётся в Учебном центре.

ОТДЕЛЬНО на Флэш-карте принесите САМ ПРОЕКТ, выполненный в Corel Draw и 3Ds Max. Флешка вам возвращается.

ВСЕМ УСПЕХОВ! ЖДУ ВАС НА ЗАЩИТУ ПРОЕКТА!

По всем вопросам пишите мне на почту: oedkazan@mail.ru

или в Whats App: +7-917-9329215

КОММЕНТАРИИ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ ЗДЕСЬ. 

 

 

 

комментариев нет.

Смотрю на мир. Идеи из окружающего пространства.

Опубликовано 2013-07-25, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.

 

Вокруг нас есть ВСЁ, что может способствовать творческому процессу! Нужно только увидеть это, просто повернуться на 360 градусов и обратить своё внимание на то, что раньше казалось банальным, скучным, обыденным, серым…

И здесь к вам на помощь придут те силы,.. в которые вы верите. Если для вас природа – мать и родоначальница всего, то именно Природа и подскажет верное решение. Если вы верите во Вселенский разум, то сможете увидеть разумное, но неожиданное вокруг себя. Если Бог – Творец и Создатель – владеет вашей душой. То, несомненно, Господь обязательно даст, вам свою Божественную искру…
Рассмотрим несколько техник, которые стимулируют творческий процесс, опираясь на созерцание окружающего мира.

                                                                                                                    kollaz-1a.jpg                                                                            


Техника спонтанного видения очень проста. Но даёт весьма хорошие неординарные результаты. Однажды на занятиях (преподаю Дизайн интерьера) студенты посетовали на полное отсутствие идей. Задание было создать Экспресс-Проект кухни, взяв за основу один любой предмет к кухне не имеющий никакого отношения. Время на задание – 6 часов. Тогда я решила, что мы выйдем в ближайший сквер на поиски идей. Решение было спонтанным, для студентов неожиданным. Зима. Холодно. Нехотя они побрели за мной. Дала им установку: ничего особенного не нужно, просто внимательно вглядывайтесь в окружающий вас мир. Через час мы вернулись с «трофеями». Замёрзшие и воодушевлённые. После кофе принялись за работу. За ДВА (!) часа каждый из них справился с заданием. Был готов план, эскиз и развёртки. Что же вдохновило моих студентов? Потерянная детская варежка своим узором послужила для создания кухни в Скандинавском стиле. Проект был потрясающе свежим, с оленями, бегущими по стене. Афиша с балериной на ближайшей остановке транспорта вдохновила на возвышенно-зефирную бело-розовую крошечную кухоньку. Барная стойка в ней кокетливо опиралась не на обычную стальную трубу, а на … ножки балерины в пуантах. Немного сомнительно в эстетическом плане, но уж точно креативно. Сухая ветка дала толчок для создания своеобразных очень графичных полуколонн из стекла с ветками внутри. Об отсутствии идей в этой группе больше не упоминали.

 kollaz.jpg


Пример из совсем иной области. Как окружение способствует творческому воплощению мечты. Эта техника иногда ещё называется «Визуализация мечты». Когда-то я была патриоткой отечественных авто и лучшем автомобилем вполне серьёзно считала машину «Волга». В юности приходилось ездить ещё на 21-ой модели. Совсем новенькой, с конвейера. Такой.., с оленем на капоте. Ещё без ГУРа (гидро усилитель руля). Гораздо позже был куплен ГАЗ 3110 – предел мечтаний. Новенькое авто. Остальные модели я вроде и не замечала. Друзья же в этот момент купили старенькую Тойту. Я смотрела свысока на их подержанное приобретение, пока однажды не села за руль. Стыдно. Но… патриотизм в отношении к отечественному автопрому, как рукой сняло.  Я стала искать возможности приобрести именно такой автомобиль. Я видела вокруг только Тойты (признаюсь, и сейчас ценю выше всего эти автомобили). Я их фотографировала на улицах, рисовала в альбоме, вырезала из журналов… Каждая проезжающая мимо Тойота дарила моей мечте маленький камешек для фундамента. Творческая мысль выстраивалась в бизнес-план. Не прошло и года - Toyota Windom стояла в моём дворе.

                                                                                                             toyota_windom_2.jpg

И напоследок маленькая история. Моему младшему сыну было года три, когда бабушка гуляла с ним во дворе. Она везла его на санках и на подходе к дому спросила: «Ну, как, хорошо мы с тобой поиграли?» В ответ услышала неожиданное: «Ты что, бабуля, я не играю – я на мир смотрю!» 

 sanki.jpg


Так давайте почаще смотреть на мир. Вокруг нас есть ВСЁ, что способствует творческому процессу!
 

 

комментариев нет.

Идея из …воздуха.

Опубликовано 2013-07-19, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.

   Самые гениальные идеи посещают нас в самое неподходящее время. Так не всегда, но весьма часто случается. 

   Еду в метро – были с подружками на даче. Взгляд скользнул по объёмной сумке, просто огроменной сумке на плече юной барышни. Улыбнуло несоответствие хрупкой девушки и её багажа. А на сумке многократно повторяющаяся надпись: «Ева». Да, думаю, настоящая Ева таких сумок не таскала. Ей Адам провизию прямо с рядом растущих деревьев добывал.

untitled-1.jpg

   И, вдруг, мысль – это же замечательное название для статьи: «Мир глазами Евы». Да что там для статьи! Это тема Вебинара: «Мой дом глазами Евы». Сравнить 100% экологичное и гармоничное жильё первых людей и современные «каменные джунгли». Нужно срочно записать! А сумочки под рукой нет – только рюкзак… Но! Спасает многолетняя привычка ВСЕГДА и ВЕЗДЕ брать с собой маленький (просто малюсенький) органайзер.  Он помещается в любой дамской сумочке – даже театральной, в заднем кармане джинсов, в барсетке. А в нём помещаются карточки 3х5 сантиметров и очень мягкий (В 10) карандашик. Карточки цветные, из полу картона. Каждый цвет означает определённую сферу моих интересов: бирюзовый – это для записей по Дизайну; голубой – заметки духовного характера; розовый – для мыслей о методике преподавания; оранжевый – всё, что связано с семьёй и домом; зелёный – психологические выдержки; лиловый – для идей явно «сумасшедших» и ни к какой конкретно теме не относящихся… Раньше это был обычный блокнот. Он становился с каждым годом всё меньше по формату (для экономии пространства сумки). Потом поняла, что отдельные листы удобнее. Со временем ввела цвет: экономия времени при сортировке и обработке записей. Полу картон вытеснил бумажные листы, так как на нём удобнее писать в самых неприспособленных местах, где сложно найти плоскость для опоры.

   Писчим предметом вначале была шариковая ручка. Но она замерзала в мороз и упорно не хотела писать на вертикальной поверхности. На смену ей пришла ручка чернильная. Она ожиданий не оправдала – в самые неподходящие моменты чернила либо заканчивались, либо подтекали. Карандаш этих «неверных» заменил. Был хорошо подточен, укорочен и снабжён колпачком, чтобы не ломался грифель. Ну, и, естественно, выбор пал на очень мягкий (в написании) экземпляр.

aa.jpg

   Такая «боевая» экипировка выручает постоянно. Идеи и мысли возникают порой ниоткуда, как бы из воздуха. Они неожиданны, порой парадоксальны, часто весьма креативны. Но очень уж не постоянны, стремительны, капризны. Пока доберёшься с этими идеями до места, где их можно прочно зафиксировать на бумаге, они бесследно исчезают. Временами не знаешь, что с новой мыслью делать – в какие-то рамки не втискивается, ей нужно время, чтобы отлежаться. Поэтому записывать лучше сразу. Конечно, сейчас у многих современные телефоны, смартфоны и даже планшетники. Но не всегда ими можно воспользоваться, не всегда они под рукой. А маленькая карточка с карандашиком – невероятно простая и удобная вещь.

   Итак, размер. Определите его исходя и размеров …кармана. Очень удобен формат визитной карточки. Лучше, чтобы это были достаточно плотные отдельные листы – писать удобнее. Не тетрадь или блокнот. Маленький листок не вызывает ни у кого ненужных любопытных вопросов и подозрений. Цветные (или с цветной полосой) листы существенно упростят потом разбор и сортировку записей. Для записывания выбрать маленький карандаш. Хотя сейчас появились роллеры всего 5 см. в длину (чернила в них не текут и не замерзают, хватает их надолго). Всё это лучше держать в специальном маленьком органайзере, кошельке, футлярчике. В любой момент вы молниеносно можете переложить свой «шпионский набор» из одной сумки в другую, и даже просто положить в кармашек летнего сарафанчика. Условие одно – брать этого друга с собой ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. В конце дня или в конце недели (смотря, как много записей скапливается) проведите «разбор полётов». Рассортируйте этот клад. Что-то найдёт своё воплощение почти сразу. Что-то будет вписано в недельный и месячный план. Что-то уйдёт на дальнюю полку. Одни идеи вы будете воплощать самостоятельно, другие поручите исполнять кому-то. И не имеет значения, бизнесмен вы или домохозяйка, художник или адвокат, умудрённый академик или школьник. Ценные идеи посещают каждого из нас. Будьте готовы к их визиту.    Успехов вам в ловле идей из воздуха!

комментариев нет.

КОМПОЗИЦИЯ. Законы и вольности.

Опубликовано 2013-07-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: КОМПОЗИЦИЯ, ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА.

“Каждая форма есть мир”.

Каземир Малевич

Признаки композиции мы обнаруживаем в природных формах,  строении растений и животных организмов, в логике вселенной и человеческой речи, в архитектурных грандиозных ансамблях и в мелодии флейты. Поэтому слово “композиция” равно применимо к живописному полотну, к описанию мотылька, к возведению храма, к сочинению стихов, к выстраиванию методики урока,  к созданию симфонии, к построению ораторской речи.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание.

nhkeeannm00.jpg  w0r7wmu3wyu.jpg     a2be44abab.jpg    x_00a64cdc.jpg      dymexqup_sq.jpg       derevo.jpg     x_cd4edd7d.jpg      183844_3984921982871_627112818_n-1.jpg     vch.jpg     kazan.jpg

 Композиция - это целый мир форм и их соотношений. В дизайне интерьера многие ошибочно пытаются раздробить помещение на отдельные кусочки и решить каждый кусочек в отдельности. Собирают интерьер квартиры как лоскутное одеяло. Пытаются найти в журнале красивый потолок в спальню, потом начинают думать, какие взять обои. Покупают удивительно красивый паркет, а потом обнаруживают, что кровать к нему абсолютно не подходит. И дивной красоты портьеры как будто теряют всю свою прелесть рядом с выбранными картинами…

Теряют массу времени, сил и средств, а в итоге не могут понять, почему нет гармонии и возникает ощущение дискомфорта. И даже профессиональные дизайнеры порой не имеют целостного подхода к интерьеру.

Всё как бы расползается в разные стороны. И интерьер, на который потрачены немалые деньги напоминает уже не дом, а комиссионку…

Чтобы такой беды не происходило, необходимо подходить ко всему помещению комплексно. Увязывать каждую деталь, каждый элемент со всеми остальными элементами дизайна.

Именно Дизайн-проект, созданный профессионалом,  позволяет предугадать все мелочи и не мелочи, продумать тщательнейшим образом весь дизайн и рассмотреть его с фотографической точностью с помощью компьютерных программ, моделирующих реальность.

 aaa.jpg

Для этого нам нужно ознакомиться с понятием КОМПОЗИЦИИ.

 

Законы композиции давно разработаны и изучены, обкатаны и законспектированы. В них нет “по-видимому”, “возможно”, “я так вижу”,  ”допустим”, “наверное”,  Они научны, выверены и логичны. Они без труда позволяют приводить хаос в стройный порядок. Но законы композиции нельзя понять лишь теоретически. Единственный путь овладеть средствами композиции –соединить теорию и практику, пропустить законы через себя. Осмыслить их, “прощупать” и в буквальном смысле потрогать руками.

 

Слово «Композиция» (compositio) по-латыни означает “соединениесочинение, связь, сопоставление, компоновка или приведение в порядок“. Это гармоничное складывание отдельных частей в целостное произведение.

 

В римском праве композиция - это примирение борющихся сторон. В изобразительном искусстве композиция представляет собой конкретную разработку идейной и сюжетно-тематической основы произведения.  Здесь гармонично распределяются предметы и фигуры в пространстве, устанавливаются соотношения объёмов, света и тени, соразмерность точек, линий и пятен. И всё это не хаотично и случайно. Всё подчинено законам и имеет глубокий смысл.

В композиции всегда  есть основная идея и эмоция! Вот это и есть ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ простого набора предметов от КОМПОЗИЦИИ.

В свою очередь слово “Гармония” (harmonia) по-гречески – “связь, стройность, соразмерность, слаженность“, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое.

Многие путают гармонию с равновесием. А равновесие – это всего лишь “мёртвая” точка отсчёта… Само слово “равновесие” произошло как понятие уравновешенного состояния весов между левой и правой частями. Но, вернёмся к композиции.

 

Основы композиции

Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. Законченное произведение также называют композицией. Например, архитектурный ансамбль монастыря или балетный спектакль из связанных между собой единой идеей номеров; портрет, написанный маслом или композиция натурального числа в математике; музыкальное произведение или сплав, составленный из различных металлов; шахматная партия или духи, состоящие из множества ароматов; геральдические знаки, гербы или ювелирные украшения; роман-эпопея или дизайн-проект и многое другое.

Композицией также называют предмет, который обучает законам построения художественного произведения.

9eo9opt-prw.jpg     dxgwb8cpb78.jpg    226302_101853766572883_3933484_n-1.jpg   t.jpg    blue-prints.jpg      sssssssss.jpg duxi.jpg flickr-downhilldom1984-oldtext.jpg      i1.jpg     k.jpg          Композиция необходима любой целостной структуре, достаточно сложной, будь то произведение искусства, научный труд, информационное сообщение или организм, созданный природой.Композиция необходима при создании форм предметного мира, бытовых предметов, машин, зданий и других объектов дизайна и архитектуры; это также средство организации информации и средство построения художественной формы.

 

Всегда имеется в виду некая целостность, наличие сложного строения, содержащего противоречия, приведенные к гармоническому единству благодаря системе связей между элементами.

Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении предметов. Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно.

Через композицию осуществляется неразрывное единство содержания и формы. Но прежде всего следует определить, в чем выражается композиционное построение, каковы егоотличительные признаки.

 

Основные признаки хорошей, грамотно составленной композиции: 

1.  Наличие основной идеи;

2.  Центр композиции (доминанта);

3.  Иерархия элементов композиции, подчинение периферии центру;

4.  Оправданность наличия каждого элемента в композиции;

5.  Соразмерность, соподчинение отдельных частей;

6.  Динамика, движение;

7.  Целостность, единство.

 

Наличие основной идеи

 

phorma-nebo-nad-parizem.jpg

Композиционное построение формы предполагает наличие замысла, цели, идеи. В интерьере основной идеей может быть:

·    Стиль (Барокко, Ар Деко, Минимализм, Японский, Марокканский)

·    Тема (Морская, Космическая, Сказочная)

·    Цвет (Зелёная гостиная, Розовая спальня, Коричневый кабинет)

·    Материал (чаще яркий по своей фактуре - камень, мех, металл)

·    Форма (простая - круг, квадрат; или причудливая, экзотическая - бабочка, слон, этнический орнамент)

·    Не столь важно что вы выберете идеей, на чём остановитесь. Главное, чтобы эта идея вообще просто была.

 

Центр композиции

 

8019_458071107556699_1000864088_n.jpg

Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею.

Это не геометрический центр, а скорее визуальный, психологический, эмоциональный, активный. Он называется Доминанта. Это то главное, вокруг чего будет выстраиваться весь интерьер.

У такого центра всегда есть определённые доминантные признаки:

·    величина (большой угловой диван, огромный шкаф)

·    яркость (красное кресло, кипенно-белые портьеры)

·    форма (шкафчик в виде контрабаса, стул с необычайно высокой спинкой)

·    материал (стеклянный комод, кожаная банкетка)

Чем больше доминантных признаков в конкретной вещи, тем больше она годится в качестве доминанты. Например, угловой красный кожаный диван будет иметь три признака доминантности.

В размещении доминанты в интерьере тоже есть определённые законы. Доминанту должно быть хорошо видно с точки входа (от двери), расстояние до неё должно быть не менее, чем две длины самого предмета. Если в комнате две или три доминанты, то они не должны споить друг с другом. Разумно организовать две доминаты в помещении, где есть два входа (для каждой точки входа своя доминанта). В этом случае эти доминанты должны иметь хотя бы один общий признак (красное кожаное кресло и красная рама у картины; красное кожаное кресло и чёрные кожаные подушки на диване). Если доминанты абсолютно разные, то они должны находиться радом, образовывая единую группу (красное кожаное кресло рядом с белым мраморным камином). Несколько доминант разумно располагать лишь в большой по размеру комнате. Но, в любом случае, их не должно быть больше, чем три.

При формировании композиционного центра нужно учитывать  закономерности, обусловленные психологией восприятия (простоту и близость , сходство и противоборство, инерцию и замкнутость, узнаваемость и пользу…)

 

Иерархия элементов композиции

 

26.jpg

Композиционное построение отличает наличие частей, связанных друг с другом системой отношений. Это сложное целое состоит из неравноценных по смыслу и значению частей. В нем всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию.

Аксессуары в интерьере подчиняются Доминанте. Доминантные признаки должны быть “разбросаны” по комнате, центр должен найти отражение в периферии. Красное кожаное кресло “отражается” цветом в красных декоративных шарах на комоде, в красном коврике у дивана; “отражается” фактурой в кожаных обложках книг, в кожаной раме зеркала. Таких иерархичных отражений у Доминанты должно быть от 3-х до 9-ти.  

Составляя композицию дома мы должны предложить “зрителю” глазами следовать по комнатам в задуманном ВАМИ порядке, воспринимать информацию интерьерного пространства и формировать свои мысли и эмоции как ВАМ надо. Эти приёмы, например, в совершенстве отработаны в профессионально сделанной рекламе.

 

Оправданность наличия каждого элемента в композиции 

a29.jpg

В хорошей композиции важна любая часть. В ней нет ни одного лишнего элемента, который можно было бы безболезненно убрать. Так же нет и ни одного элемента, который бы можно было бы добавить, без изменения замысла, без нарушения целостности. Конечно, квартира - не музей. И мы не станем выгонять из гостиной в стиле Барокко ребёнка, который пришёл туда с игрушкой в индийском стиле. Но в гостиной не должно быть явно лишних вещей “из другой оперы”, равно как и не должно чувствоваться недостатка чего-либо. В правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого.

 

Соразмерность, соподчинение отдельных частей

 

hc54p856pks.jpg

Большие угловые диваны не живут в маленьких комнатах. Или… там живут только они, людям там места уже не будет. Но и крошечный письменный стол будет смотреться смешно и жалко в огромных апартаментах. В композиционном построении интерьера следует учесть соразмерность и соответствие мебели той комнате, в которой она находится.

Мебель и аксессуары так же должны находится в соподчинении и гармонии друг с другом.

Нужно подумать и о соответствии мебели определённому эталону. В случае интерьера этим эталоном будет человек, проживающий в данном доме. Для девушки баскетбольного роста необходим кухонный стол выше, чем предусмотрено стандартом. Иначе, при приготовлении пищи у неё постоянно будет болеть спина. Женщина маленького роста так же станет испытывать дискомфорт от стандартной высоты столешницы. У неё будут затекать руки в локтевых суставах. Для работы на кухне ей нужно опустить стол ниже.

 

Динамика, движение

 

330dfe7c4380cfeca0e64a788afea607-1.jpg

Интерьер не должен быть “мёртвым”, статичным, монументальным, определённым на века. Формы и линии, перетекание цвета, разность фактур и величин, вода и живые растения,  асимметричная расстановка мебели, свободное пространство, диагональные направления раскладки паркета или плитки  создадут нужную динамику. Однако, не отказывайтесь вовсе от стабильности, симметрии и уравновешенности.  Не нужно доводить признак динамики до абсурда, но гармония возникает лишь в живых формах.  Движение — основа жизни и искусства.

 

Целостность, единство

 

 537412_423999371006684_831790418_n-1.jpg

Единство и цельность — важнейший признак композиции. В законченной композиции все взаимосвязано и все подчинено единой цели, идее, художественному замыслу. Гармония целого — необходимое условие композиционного решения (построения), важный его признак. Особенно важно создать эту целостность в квартире, где использовано несколько стилей и множество красок, где обилие ярких фактур и мощный декоратор.

Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают будущий интерьер как набор форм, силуэтов, пятен, отдельных элементов, которые компонуют в объёме заданного пространства до достижения необходимого эффекта. Необходимо, чтобы дом был композиционно чем-то гармонично связан, объединён, выстроен на основе единого начала - особым декором, цветом, орнаментом, размерами, стилем, материалом и т.д. 

От целостного подхода зависят художественно-эстетические качества и функциональность интерьера. 

Все эти принципы проистекают из естественных, объективно существующих факторов, из особенностей восприятия человеком реально существующей действительности и из социально-биологической потребности в познании, в искусстве как в способе освоения мира и как форме общественного сознания.

 

Композиция — способ организации “материала” искусства. Без осмысления композиционного построения как средства организации материала невозможно создавать и организовывать гармоничное и функциональное пространство.  

 

Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.

 

Я продолжу разговор о ней в следующих частях. Чтобы развить в себе чувство гармонии и интуитивное постижение композиции - читайте учебники по живописи и просто хорошие стихи,  ходите в картинные галереи и слушайте классическую музыку, посещайте музеи и смотрите хорошие фильмы…

 

Успехов вам в освоении этой сложной темы!  

комментарии (45).

Полный Дизайн-проект

Опубликовано 2013-07-01, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: МОИМ СТУДЕНТАМ.

 

 Дизайн-проект - это ОГРОМНЫЙ ТРУД. Будьте готовы хорошо и основательно поработать! :-)

ПРОЕКТ состоит из нескольких этапов. Деление это достаточно условное. Например, иногда Предварительный этап не заканчивается Договором, а начинается с него. Планировочно-архитектурный и Стилевой этапы могут поменяться местами, а чаще идут параллельно друг другу. Этап согласования может вообще отсутствовать, если в пректе нет перепланировки и переоборудования.

 В данной статье даны основные рекомендации. То, что выделено жирным шрифтом - это обязательные составляющие. Они будут в Дизайн-проекте всегда. То, что не выделено - дополнительные моменты. Они возникают в проекте по мере необходимости. Например, план раскладки плитки или тёплого пола будет лишь в случаее, если в проекте есть тёплый пол и плитка. Данное описание Дизайн-проекта рссчитано на квартиру. Если вы взяли для дизайна коттедж, то необходима ещё работа с фасадом дома и ландшафтом, поэтажный план и учёт многих дополнительных факторов.

blueprints.gif

Предварительный этап

·          Первичная консультация. Ситуационный план (от руки) или план БТИ.

·          Задание на проектирование. Деловая записка.

·          Предпроектное предложение (планы, эскизы, зарисовки).

·          Обмерный чертёж с экспликацией (замеры, чертёж обмерный, чертежи сложных конструктивных элементов).

·          Контрольная встреча. Экспресс-анализ психотипа клиента.

·          Договор.

 

Планировочно-архитектурный этап

·          План Зонирования (с перепланировкой или без неё). 2-3 концепции.  Экспликация. Окончательная КОНЦЕПЦИЯ.

·          План демонтируемых перегородок, возводимых перегородок, расстановки мебели  (с рекомендуемыми габаритными размерами мебели), размеры для встроенных шкафов.

·          Подписание документации (чертежей), дополнения к Договору.

 

Стилевой этап

·          Стилистика (стиль и тема), цветовая гамма помещения. Эскизы помещения по всем зонам (не менее 2-х на каждую комнату – угловой и фронтальный). Референсы.

·          Трехмерная визуализация интерьера. Эскизы или компьютерная графика. Иногда возможны только Развёртки или Референсы. 

 

Инженерно-технологический этап

·          Рабочие чертежи:

·        План полов (с раскладкой паркета, ламината, керамической плитки, коврового покрытия).

·        План размещения тёплых полов (по необходимости).

·        Разрезы пола (по необходимости).

·        План потолков и потолочных светильников Схема размещения карнизов.

·        Разрезы потолка (по необходимости).

·        План электрики: Размещение розеток (силовых и слаботочных). Схема акустических выводов. Размещение выключателей (и светильников).

·        План системы кондиционирования и вентиляции (по необходимости).

·        План расстановки сантехнического оборудования, канализации, отопительных радиаторов (по необходимости).

·        Разработка сложных архитектурных элементов: порталы, арки, карнизы и стеновые панели, отдельные детали и узлы интерьера (по необходимости).

·        Ведомость или план дверных и оконных заполнений - двери, окна, раздвижные перегородки (по необходимости). Схема открывания дверей и окон.

·        Ведомость применяемых отделочных материалов.  

·        Развёртка стен помещений в цвете с учётом отделки и элементов декора, мебели (кол-во чертежей уточняется по факту).

·        План раскладки плитки по стенам - с указанием размеров, артикула и площади выбранного материала  (по необходимости).

·        Разработка эксклюзивных элементов декора, арт-объектов, инсталляций, схемы расположения картин, фурнитуры и мебели (по необходимости).

 

Этап согласования

·          Получение разрешений в МВК, БТИ и других организациях (по необходимости).

 

Строительно-отделочный этап

·          Наём строительной бригады, Договор Авторского надзора, План-порядок  строительно- отделочных работ.

·          Сметная документация.

·          Осуществление работ строителями, Авторский надзор.

·          Работа с элементами интерьера и его декорирование.

·          Авторские работы в интерьере (роспись, арт-объекты и другое).

·          Возможные поездки по магазинам и салонам фирм-продавцов.

 

Завершающий этап

·          Приём-сдача помещения.

 

ДЛЯ МОИХ СТУДЕНТОВ: в Комментариях (правый нижний угол данной статьи) вы можете задать вопросы, если что-то не ясно. 

Помните, что это основа, но… всегда есть исключения :-)

Успехов вам!

 

 

Курс «Дизайн интерьера».

Автор и преподаватель: Абрамова Марина Алексеевна.

Полный Дизайн-проект. 08.12.08

комментарии (81).

Раньше » « Позже


Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера