Перепланировка и дизайн интерьера

НЕДЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ НЕ С ПОНЕДЕЛЬНИКА!

Опубликовано 2017-09-18, автор: Marina Abramova.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ, ДИЗАЙН как образ жизни.

Моя неделя вот уже много лет начинается с ВОСКРЕСЕНЬЯ, а не с понедельника. Если кто помнит, у Стругацких есть повесть «Понедельник начинается в субботу». Она немного о другом. Но в ней очень созвучный мне рефрен о круговерти жизни Привалова. Когда «суета вокруг дивана» заменяет нам истинную жизнь.    ponedelnik.png

 Сегодня  в соцсетях не раз встретила фразы: «Лёгкого понедельника», «Не грусти, после понедельника будет вторник», «Счастливого всем понедельника», «Пусть понедельник не будет тяжёлым». Это натолкнуло на мысль написать данную статью. Ведь уже много лет моя неделя начинается не с понедельника. С ВОСКРЕСЕНЬЯ! Как это происходит, Что в этом особенного и Зачем мне это нужно?

Во-первых, это настраивает меня на совершенно иное миропонимание. Моя неделя начитается с воскресенья, с церковного богослужения, с проповеди, с молитвы… Это даёт заряд на всю неделю. Это является толчком к тому, что потом каждый день недели я начинаю с Библии и Молитвы. Это привносит в мой мир покой и понимание Божьей любви. Это главное. Вторая половина дня обычно проходит в общении с семьёй. Часы, посвящённые внукам – одни из самых счастливых. В этот день я стараюсь не пользоваться интернетом и не отвечаю на телефонные звонки, запросы соцсетей, письма. Сразу предупреждаю об этом своих студентов. Вроде относятся с пониманием. Итак, мой первый день недели настраивает всю мою неделю на счастье. Есть и вытекающие отсюда иные позитивные моменты.

Во-вторых, в моём лексиконе и моей жизни отсутствует «понедельник – день тяжёлый». Ведь неделя не начинается суетой, тревогами, заботами, рабочими моментами. Понедельник - он уже не первый в неделе, а второй. С чего бы второму дню быть тяжёлым, если первый был так хорош? У меня нет желания «понедельники взять, и отменить». Я вхожу в этот день с ясной головой и желанием трудиться. Для меня это Дизайнерское восприятие жизни, некий ежедневный креатив.

В-третьих, мой календарь на месяц и квартал тоже строится иначе. Нет тревоги «конца месяца» или квартала. Ведь и они начинаются либо с воскресенья, либо с любого буднего дня, которому предшествовало воскресенье!.. Поэтому план на месяц тоже строится спокойно. Это способствует тому, что не накатывают проблемы, а просто решаются рабочие вопросы.

В-четвёртых, мой год тоже не начинается с 1-го января или с 10-го, после праздников J Мой год начинается с Рождества. С таинственности и торжественности этого праздника. С молитвы, с церкви, с общения с семьёй. С подарков, с радостных минут, вкусных вещей.  С  зашкаливающих эмоций, с любви, с мира, с радости… Для меня это 25 декабря. Неделя от Рождества до Нового года, пожалуй, самая счастливая. Она не праздная. Подвожу итоги, планирую новый, наступивший год. А 1-е января? Всё на своём месте – это тоже определённый рубеж. Это новый этап для многих, кто окружает меня, а значит, я тоже не могу пройти мимо. Но, по доброй традиции, установившейся в моей церкви, мы проводим несколько часов ночи с 31-го декабря на 1-е января в молитве. С 22 до 1-30. Это время особенное. Мне так дорого, что мы проводим его не за праздничным столом, не в весёлой гульбе, а именно в молитве. Хотя, я очень люблю повеселиться! -  (подтвердите это те, кто меня знает).

В-пятых (а может, это было, во-первых?), так строилась жизнь моей бабушки, частично, жизнь моего папы. Бабушка частенько приговаривала: «Если дело не началось с благословения Божьего, то зачем этому делу быть?» У неё вообще не было никакого календаря, было несколько голубых тряпочек, нанизанных на бечёвку. На этих тряпочках написаны были имена её 16-ти детей, многочисленных внуков и правнуков, их дни рождения и у многих уже – даты смерти… Это были такие своеобразные чётки, которые она перебирала своими затруженными пальцами. Перебирала и молилась. И каждая неделя, да и каждый день у бабушки начинался именно с этого. А у папы была обычная ученическая тетрадка в клеточку. Собственноручно расчерченная. И в ней первым днём недели был именно воскресный день. Я не знаю, начинал ли он его с молитвы. В церковь он не ходил, бабушкину Библию брал в руки редко. Но воскресный день он обычно посвящал мне.  С детства и остался этот позитив – первый день недели – это счастье. И начинается он в воскресенье.

А ещё бабушка научила строить календарь – круг, календарь-колесо. В центре – год. По ободу идут месяцы. Спицами обозначены важные события года.

 evreyskii-calendar-720×711.jpg

Да, есть и неудобства. Я живу в мире, где многое делается не так, как привычно и комфортно мне. Весь мир «заточен» на ранний подъём, а я люблю подольше поспать, и работаю обычно до 2 или 3 часов ночи.  На всяческих выездных конференциях и семинарах сразу после завтрака обычно начинается учебно-рабочий процесс, а мне в это время нужно почистить зубы. Многие люди готовят подарки на Новый год и ставят ёлку к 31-му декабря. А мне нужно, чтобы всё было готово к 24 декабря, и ёлка стояла уже 20-го…  У  большинства конец декабря – аврал и время «подбить бабки», сдать годовой план и т.п. А я не могу работать 25-го, не смотря на то, что это обычный будний день для кого-то… Но я же научилась справляться со всем этим, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому есть выход и из неудобств моего первого дня.

Мне сложно найти готовый календарь, а тем более ежедневник, где бы неделя начиналась с воскресенья. В США и Израиле выпускают такие! Их сложно найти и купить, они, почему-то исключительно на английском языке или иврите J Раньше я просто расчерчивала блокнотик. Сейчас нахожу в интернете американские или израильские календари и ежедневники. Названия месяцев можно заменить на русские.  Хотя, сейчас, если постараться,  можно уже отыскать и на русском языке. Цифры, вроде, понятны и так. В планшет и телефон закачала органайзеры, где воскресенье – первый день недели. Удобно.

c09.png

Иногда возникают недопонимания в разговорах, если кто-то мыслит не названиями дней недели, а их порядковым числом. Просто уточняю: « Второй день, это вы имели в виду вторник?»  Слышу в ответ обычно удивлённо-раздражённое: «Разумеется». Или предлагают встретиться в конце недели. Говорю, что воскресенье для меня это уже не конец этой недели, а начало следующей. Не очень понимают иногда, но принимают, что на этот день не назначаю встреч. Тут проще, для многих воскресенье хоть и не первый день, зато выходной. Но не для всех. Есть такие, кто сегодня работают по самым разным графикам.

Итак, моя неделя начинается в воскресенье. Сегодня у меня второй день недели. Вчера был первый. Это принципиально другой настрой на неделю, на месяц, на год, на жизнь…

#ДизайнерыКазани #живииначе #ArtAbramova

 

комментариев нет.

Посадочная или Ассортиментная ведомость

Опубликовано 2017-03-24, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

       Ассортиментная ведомость представляет собой список растений, которые запроектированы на генеральном плане.

Как правило, это Таблица, которая включает в себя пять граф:

·               порядковый номер,

·               наименование растения русское и латинское,

·               высота в метрах,

·               общее количество,

·               примечание (ОКС, размер кома, объем контейнера).

 

Ассортиментная ведомость составляется в такой последовательности:

·               лиственные деревья,

·               хвойные деревья,

·               лиственные кустарники,

·               хвойные кустарники,

·               лианы,

·               многолетние растения,

·               травы,

·               папоротники,

·               почвопокровники, и т.д.

 

Выбор ассортимента и возраст посадочного материала основывается на пожеланиях заказчика и зависит от того как скоро хочется получить максимально взрослый вид сада. В правой колонке дается рекомендация по кондициях растений.

 

Растения с открытой корневой системой (ОКС) продаются весной и осенью-молодые деревья и кустарники. Покупка таких растений - отличный способ сэкономить, особенно если задумались массовые посадки, например живая изгородь или аллея. Корневая система должна представлять собой клубок тонких ветвящихся всасывающих корешков, а отнюдь не два-три толстых корня, которые несут только скелетную функцию. Размер корня должен быть сопоставим с надземной частью. Побеги, в идеале, должны быть ровными, их должно быть не менее трех, с закрытыми почками весной и активно осыпающимися листьями осенью. Побеги должны быть живыми и гибкими. В кондиции ОКС рекомендуется покупать спиреи, барбарис обыкновенный, дерен, кизильник, молодые липы и видовые клены. Не стоит покупать в кондиции ОКС: сирень, особенно сортовую, кустарники свыше трех лет и деревья с обхватом ствола больше 8 см , а также все хвойные растения.

 

С комом земли весной и осенью продаются хвойные и крупные лиственные деревья. В открытом грунте они растут быстрее, формируют более качественную крону (особенно это заметно у елей, сосен и туй). Как правило, такой материал стоит немного дешевле, чем контейнерный такого же размера, а качество кроны - заметно выше. Корневой ком растений, подготовленных к продаже, обернут мешковиной и затянут металлической сеткой, защищающей его от разрушения. Иногда растения, выкопанные из грунта, помещают в большой контейнер и в таком виде продают. Как правило, эта кондиция характерна для польского посадочного материала. Разумеется, эта несложная процедура не делает растения контейнерными, а только упрощает процесс их хранения на торговой площадке.

 

Лучший посадочный материал - в сетке, горшке, контейнере - с закрытой корневой системой (ЗКС). Контейнерные растения очень просто различить - стоит вытащить растение из контейнера, и вы обнаружите совпадающий с ним по форме корневой ком, плотно оплетенный тонкими, белыми или желтоватыми корешками. Вся корневая система перед вами, вы сможете оценить ее качество. Такие растения можно пересаживать в течение всего вегетационного периода, даже в разгар лета и даже в цветущем состоянии. Как правило, растения доставляются к нам из Европы. Польша, Финляндия, Венгрия, Германия, Прибалтика, Нидерланды вполне подходят нам в качестве поставщиков посадочного материала. Растения, выращенные там, имеют возможность “познакомиться” с зимней погодой и хорошо знают о том, что такое период полного покоя. 

 

Выбор растений на торговых площадках лучше доверить профессионалам. Очень часто в информации о происхождении товара в питомнике стоит “Евросоюз” - единая экономически, но такая разная по климатическим условиям зона! В питомниках торгуют также и не пригодными для выращивания в нашей зоне растениями. В российских питомниках вы можете приобрести растения прямо из оранжереи и если постепенно не приучать их к открытому солнцу и воздуху, немедленная посадка незакаленного растения приведет к ожогам и сильному стрессу, даже в оптимальные сроки посадки.

 

Многие “начинающие” импортеры, так же как и неопытные садоводы, выбирают сердцем, покупая в европейских питомниках все подряд, лишь бы красиво выглядело. Поэтому если Вы сами решили выбирать растения в питомнике, то надо четко придерживаться рекомендаций, приведенных в ассортиментной ведомости, но все же лучше обратиться к профессионалам и довериться им. Они по опыту выбирают не только растения, но и продавца.

 

Смотри Приложение к этому материалу - Таблицу Ассортиментной ведомости.

 av.pdf

комментариев нет.

Стили Ландшафта Русский сад

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Стили Ландшафта Русский сад

Русский сад

 1.jpg

ž  Родовое гнездо, усадьба. В первую очередь - это традиция, бережно хранимая в России. Традиция дворянского дома, и сельской избы одновременно, богатого русского фольклора и православия. 

ž  Свою роль в становлении ландшафтного дизайна в России, сыграли охотничьи угодья.

ž  Элегическое настроение Бальмонта, Бунина, Лермонтова

ž  Преобладает гармония с окружающей природой (регулярные парки Петергофа). 

ž  Гармония пользы и красоты

ž  Преобладание деревьев над кустарниками

ž  Искусственные водоемы, каскады из них

ž  Сад-загадка с извилистыми дорожками, потайными беседками и укромными лавочками, где разыгрываются сюжеты чеховских рассказов.

ž  Аллеи из крупных деревьев с молодым подлеском.

ž  Штиль, покой и уют – три кита русского сада.

2.jpg    3.jpg    4.jpg    5.jpg 

ž  Изделия из дерева «под старину» (от садовой мебели, колёс, телег до  скульптур, мельниц, мостов, дровянников, сказочного антуража и пр.)

ž  Светлый барский дом или бревенчатый сруб.

ž   Кованые изделия (фонари, скамейки, ограждения, решетки и ставни на окнах)

ž  Ухоженные аккуратные клумбы, посадка растений характерных лишь для наших широт.

ž  Извилистые тропки и дорожки, мощёные деревянными плашками.

ž  Завершённость вносит декор: ухваты, каменные жернова, горшки из глины, колёса от телег. Интересным и необычным решением станет русская печь в саду.

ž  Возможна имитация близости охотничьего угодья – лосиные рога, чучела животных, оружие, русские борзые…

ž  Неотъемлемая часть - доходное хозяйство со скотным двором, пасекой, птичником и конюшней, каскадами прудов с рыбой, огородами с овощами, плодовыми посадками, теплицами

ž  Основные элементы — цветники, огородные и плодовые участки, которые располагались в зависимости от характера местности, — естественно сочетались со свободными границами рощ, прудов, лугов.

комментариев нет.

Стили Ландшафта Европа

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

 

Стили Ландшафта Европа

Французский регулярный сад

shartr.jpg

ž  Эпоха классицизма во Франции подарила миру регулярный стиль в ландшафтном дизайне. Это работы архитектора Андре Ленотра — парки Версаля, Марли, Тюильри.

ž  Чёткая симметрия, осевое разделение, зеркальность относительно осевой композиции, прямые линии, прямые широкие аллеи, обширные партеры с открытием далёкой перспективы, зрительное расширение пространства.

ž  Деление территории на функциональные зоны, доминирование архитектуры дома.

ž  Топиарии, строгие благородные боскеты, преимущество газонов и вечнозеленых посадок над клумбами, ковровые цветники.

ž  Необычайная роскошь, обилие скульптур, дорогая отделка, бассейны с  каскадами и фонтанами. 

Итальянский сад

italia.jpg

ž  Итальянский сад — это художественное произведение, гармонично соединяющее искусство и природу. Должно быть достаточно воды, солнца и растительности.

ž  декоративность архитектуры (мощение белым камнем, скульптуры, лестницы, балюстрады и т.д.), античные скульптуры

ž  большое количество водной архитектуры

ž  обязательно оливковые рощи,

ž  террасированный ландшафт, с помощью подпорных стенок

ž  растения в красивых контейнерах, горшках из терракоты, которые выставляют у лестниц, соединяющих террасы

ž  симметрия в саду (цветники также имеют строгую геометрию – квадрат, круг, овал).

ž  бордюры (часто низко стриженый самшит)

ž  использование топиарного искусства

Пасторальный сад

pastoral.jpg

ž  Стал в период рококо в Европе основой пейзажного стиля. 

ž  Влияние великих путешествий, философского осмысления жизни, модных сочинителей-сентименталистов и романтиков,  меланхолической грусти, особой сексуальной культуры, размышлений о «вечном», искусство Китая.

ž  Преобладание пасторальных настроений, идеализация сельской жизни, следы лёгкости, иронии, кокетства и флирта.

ž  Это  способствовало появлению неформальных садов и парков, практически не отличающихся от природных ландшафтов.

ž  Сад уменьшается в размерах, его детали более мелкие и лёгкие, затейливые серпантины и тропинки с изящными изгибами, популярность лабиринтов из стриженых кустарников или деревьев (барбарис, бирючина, боярышник шторцевый, дерен белый, жимолость, слива, спирея, тисс, туя западная).

ž  Насыщены элементами китайской архитектуры — мостиками, павильонами и пагодами.

ž  Основной элемент - создание «иллюзорности» взаимопроникновения интерьера дома и ландшафта. Мобильные растения в горшках и контейнерах.

ž  В таких садах часты спектакли и музыкальные представления с «обманными» картинами на стенах зданий.

Английский пейзажный сад

english.jpg

ž  серпантинные дорожки с низким газоном, либо покрытые гравийным отсевом, песком, дробленой кирпичной крошкой или щепой.

ž  цветы почти отсутствуют: высаживаются в группы, неподалеку от водоема или дома.

ž  очертания берегов водоема естественные, близкие к природным, простые водные растения, красивые ручьи с заросшими берегами.

ž  растения с естественной формой кроны, характерной фактурой листьев, учитывается сочетание их формы и цвета.

ž  Миксбордеры неподалеку от дома высаживаются в - основном луговыми цветами

ž  подражание естественности природы, плавность линий рельефа, дорожек, водоемов, растений

ž  контраст тени и света

 

ž  отсутствие нарядности, преобладание идей романтизма и сентиментализма

комментариев нет.

Кусочек Родины под лазурным небом

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Кусочек Родины под лазурным небом - это то, что представляется многим под именем “ДОМ”… Разумеется с благоустроенным участком с прекрасными видами и невиданным урожаем.

Но ландшафт - это не только личное хозяйство - это парки и скверы, придомовые территории многоэтажек, пляжи и набережные, дачные владения, окружение школ и детских садов…

Это так же профессиональный, выверенный проект, созвучный мечтам владельца и исполненный Мастером своего дела.999351_503594683047152_933507442_n.jpg 

О всём многообразии ландшафтного дизайна и пойдёт речь на данной странице.

комментариев нет.

Что такое Ландшафтный дизайн

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Начнём с самых первых шагов. Что такое вообще Ландшафтный дизайн?  

11943660-r3l8t8d-1000-enhanced-buzz-wide-27459-1418997093-14-1.jpg

Рассмотрим этимологию и терминологию этого словосочетания.

—ЛАНДШАФТ (от нем. Landschaft, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость).

—Рельеф земной поверхности, общий вид местности, ее строение и характер.

—Рисунок, картина, изображающие природу.

— Природный географический комплекс, в котором все компоненты находятся в сложном взаи-модействии, образуя единую систему с сочетанием определенных признаков: рельефа, климата, почв, растительного мира и т.п.

—Горизонтальная (альбомная) ориентация листа бумаги.

 

 —Дизайн (от англ. Designзамысел или идея

—Дизайн распространяется на все аспекты окружающей человека среды.

—Различные виды проектировочной деятельности.

 

 —Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений:

1.архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект),

2.ботаники и растениеводства (биологический аспект),

3.истории (особенно истории культуры и искусства) и философии. 

 toshkov.jpg

 —Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка.

—Практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

—Существует множество решений обустройства территории.

—От профессионализма разработки и внедрения Проекта зависит функциональность,  уют, комфорт, эстетическое соответствие потребностям клиента.

—Процесс разработки Проекта включает в себя несколько этапов.

—Выделяют разные стили ландшафтного дизайна.

j3vadgwwse4.jpg

 

 Основные задачи Ландшафтного дизайна:

 —создание гармонии и

красоты в сочетании

с удобствами использования 

инфраструктуры зданий,

—сглаживание конфликтности между урбанизационными 

формами и природой,

—повышение урожайности 

садово-огородных культур

 

комментариев нет.

Всемирный день компьютерной 3D графики

Опубликовано 2016-12-03, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ДИЗАЙН как образ жизни.

С праздником, нас! Всех тех, кто занимается 3Ds MAX, визуализацией, анимацией, графическим дизайном!

3d-den.jpg

В третий день декабря компьютерные графики и дизайнеры всего мира традиционно отмечают свой праздник. Впервые он был проведён в 1998 году. Идея была выдвинута американской компанией Alias (сейчас  #Autodesk). Дата, между прочим, выбрана совсем не случайно. 3 декабря -  единственная дата в году, которая начинается со знакового сочетания символов: #3D -  3 December - 3 Декабря.

Это предложение показалось интересным 3D-визуализаторам и аниматорам всех стран и они дружно его поддержали. К празднованию присоединились международные гиганты: #Adobe, #nVidia, #Wacom и другие компании.

Сначала 3December  касался только создателей именно трёхмерных изображений. Но, постепенно он охватил и все остальные отрасли, связанные с компьютерной графикой вообще. Сейчас традицию празднования этого дня в США и Европе продолжает компания #Autodesk (несколько лет назад поглотившая Alias). Проводимые ею крупные мероприятия не ограничиваются только 3D-датой. Празднования проходят в течение целых 10 дней: с 1 по 10 декабря. Праздник не просто формальный. Он включает в себя интересные презентации в разных городах мира, мастер-классы, интервью с известными персонами этой отрасли, различные онлайн-мероприятия. Таким образом, принять участие в праздновании можно даже из собственного дома. Для этого достаточно просто иметь доступ в интернет.

В последние годы Всемирный день компьютерной 3D графики (также известный как День 3D-эшников) довольно активно начали отмечать и в России.

Так что, поздравляю вас, коллеги! 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3037/
© Calend.ru

комментариев нет.

Что такое цвет

Опубликовано 2015-10-18, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

Итак, продолжаем разговор о ЦВЕТЕ. Начнём с терминологии. Что такое цвет?

 _v2l8k97vgo.jpg     Слово “цвет” имеет несколько значений:

1) Окраска, световой тон. Жёлтое солнце. Васильковое небо. Обои весёлого цвета.

2) Сочетание красок в картине; колорит, тон (в живописи). Янтарно-персиковый тон.

3)  Часть растения в период цветения. Маков цвет. Цветы полевые.

4)  Зелень, ряска в стоячих водах (разговорное). Озеро затянуло цветом.

5) Лучшая часть чего-либо (переносное). Цвет нации.

6) Один из видов красочного радужного свечения - от красного до фиолетового. Также их сочетаний или оттенков. Цвет крови. Цвет кожи.

7) Квантовое число, характеризующее кварки и глюоны. Для каждого типа кварка принимает одно из трех возможных значений. В квантовой хромодинамике с «цветом» связан специфический «цветовой заряд», определяющий взаимодействие «цветных» частиц.

 

Цвет, о котором мы будем говорить — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона. Она зависит от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, спектральным составом и другими характеристиками.

 18433160-r3l8t8d-650-rozovyiy-zakat-na-more-11551.jpg    537603_419814208108156_2031335464_n.jpg                                      206223156.jpg      10687194_642966912488477_2900911998450726053_n.jpg         

                       524470_232716373518509_417203944_n.jpg 

Цветов и оттенков в природе гораздо больше, чем наш словарный запас. Человеческий глаз способен различить порядка… СЕМИ МИЛЛИОНОВ (!!!) оттенков. Я даже не могу представить такой цифры. Однако, это научный факт.

                              385588_289873097783293_1932650501_n-1.jpg     Наш язык и система понятий не в состоянии дать такое количество названий цветам - нам не хватит слов. Наверное, когда Адам давал когда-то имена животным, вещам и явлениям, приступив к названиям цвета, вовремя остановился, почувствовав  Божественное дыхание бесконечности.

Поэтому мы и оперируем весьма скромным и неопределённым набором. Почти все названия различных цветов в нашем лексиконе ассоциативные: бирюзовый (от названия камня); персиковый (от плодов фрукта); мышиный (от цвета шкурки грызуна); красный (от древнерусского “красивый”) и тому подобное.

Итак, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.

v.jpg     В разных строительных, мебельных, тканевых, косметических  каталогах один и тот же цвет часто называется по-разному. Как же разобраться во всех этих дымчато-зелёных, смарагдовых,  чёрно-оливковых оттенках?

Цвет - это одно из свойств материального мира. По сути - это число колебаний световых волн от источника света, которое воспринимается нашим зрением в виде определённых ощущений. Эти ощущения мы называем цветовыми. И в процессе зрительного восприятия “присваиваем” объектам название цвета. Цвет - это свет. Всё многообразие цветов называется «спектр». К такому заключению пришёл английский физик и математик Исаак Ньютон во время проведения опытов по исследованию цветового спектра. В спектре солнечного света различается около 130 цветов с оттенками.

Итак, цвет определяется длиной электро-магнитной волны, а конкретный (например, синий) цвет это всего лишь наше представление о нём. Цвет - информация, закодированная в длине электро-магнитных волн. Для нормального восприятия этих волн человеческий глаз преобразует их в три основных цвета.

                                  564426_296804603767450_1088919274_n.jpg      Мозг человека разделяет видимый цветовой спектр на три части: красную, зелёную, синюю. Все остальные цвета, воспринимаемые человеком, - плод создания (смешения) этих трёх цветов. Художники же выделяют три первичных цвета: СИНИЙ, ЖЁЛТЫЙ и КРАСНЫЙ. И в этом странном противоречии попробуем разобраться в следующий раз.

       

комментариев нет.

Искусство - в массы, сквозь личное восприятие…

Опубликовано 2015-08-03, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ДИЗАЙН как образ жизни.

Студенты часто спрашивают меня как, на чём лучше всего воспитывать и развивать художественное чутьё, вкус, умение видеть цвет и форму, разбираться в колористике и композиции. Убеждена, что идеальный способ для этого - лицезрение и анализ произведений искусства!

Часто вожу студентов в музеи Казани, показываю им репродукции. Советую посещать музеи других городов и стран. Но… Осознаю, что в силу ряда причин не многие могут позволить себе подобную роскошь. И вот! - видео экскурсии из Пушкинского музея!!!! Доступно и просто.

muzeum5.jpg

Михаил Швыдкой в неожиданной роли экскурсовода

Экскурсии записаны в мае 2015 года в День рождения Пушкинского. Занимательно и то, что экскурсоводами выступают не просто искусствоведы, а известные в России люди. Люди разных профессий. Они говорят о живописи и скульптуре, преломляя знания, через свою душу проводя нас сквозь своё понимание искусства. Это подчас субъективно и рискованно, но всегда захватывающе. 

 О жемчужине русского музея - картине по Библейскому сюжету, полотне Рембрандта “Артаксеркс, Аман и Эсфирь” - нам поведает Михаил Швыдкой, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству.  Он говорит о внутреннем смысле картины - теме мужества, чтобы получить свободу. 

muzeum3.jpg

Ингеборга Дапкунайте - прекрасная, искренняя и эмоциональная рассказчица

Про Матисса, например, нам расскажет актриса Ингеборга Дапкунайте. О коллекционерах живописи Щукине и Морозове  - телеведущий Леонид Парфёнов. Дмитрий Ханкин, галерист, арт-дилер очень искренне, говорит об искусстве Римской империи и её внутреннем мире.

 Почти ТРИДЦАТЬ экскурсий выложено на канале You Tube.

Смотрите! Слушайте! Наслаждайтесь! 

 

 https://www.youtube.com/watch?list=PLoSTMae1pa69yVkILUUGTyrGSgR2quy2z&v=a1c3EoGUa0Q

#дизайниискусство#ночьмузеев# пушкинскиймузей#экскурсии#

 

комментариев нет.

ЖИВЫЕ СТЕНЫ Презентация Вертикального озеленения от компании АРДИ

Опубликовано 2015-02-20, автор: Marina Abramova.
Рубрики: Растения в интерьере.

Чем может порадовать хмурое февральское утро? Выхожу из подъезда - зябко, скользко, ветрено. Но ясно и радостно на душе - я иду на презентацию!

Не часто посещаю подобные мероприятия. Обычно жаль времени на не очень хорошо организованную банальную рекламу. Но сейчас - особый случай. Презентацию устраивает компания АРДИ. Это означает, что встреча будет на высоком уровне:  эстетическом, информационном, организационном. Давно знаю хозяйку и руководителя компании Екатерину Зявкину.  К тому же, тема презентации - Вертикальное озеленение. Трижды мне удавалось создать “живые стены” в проектах для клиентов, ценящих натуральность и экологию. Поэтому иду в приподнятом настроении. Ожидания оправдались!

В Корстоне поднимаюсь на 25-й этаж, панорамный двухуровневый ресторан Extra Lounge с потрясающе живописным видом на всю Казань. Именно здесь назначена встреча для дизайнеров. Сразу у входа всех встречают обворожительные Екатерина Зявкина - http://vk.com/id7024377 и Елена Приточкина - http://vk.com/lenabasya. Они хозяйки этого праздника. Мы не первый день знаем друг друга и, конечно, рады встречи. Фотография это точно запечатлела!

14.jpg

Вертикальное озеленение в нашей стране является сравнительно новым направлением в дизайне. Для жителя современного мегаполиса урбанистический пейзаж является почти непременным видеорядом в течение всего дня. В городских условиях совсем нелегко увидеть зелёные островки и получить энергию природы по дороге из одного здания в другое.

А “живые стены” в архитектуре и интерьере удачно  компенсируют нам все эти недостатки, даря красоту и улучшая наше самочувствие.

Небольшая настенная клумба или целая стена из растений, цветов и мха могут стать ярким акцентом в интерьере квартиры, дома или дачи! 

Вертикальное озеленение выполняется при помощи уникальных конструкций с автоматическим поливом и требует минимального ухода.

    17.jpg              74on68ndooi.jpg                       15.jpg                400px-fitopicture1.jpg

Именно обо всём этом нам и рассказали на презентации. Разумеется, кроме фотографий мы увидели и реальные работы: настенные цветочные композиции, флорариумы, букеты,  композиции из живых и стабилизированных цветов. Очень милые букетики из “холодного фарфора” от Ольги Пылаевой - http://vk.com/pylkaya.

16.jpg         wscvwfc8jci.jpg         20.jpg         ed6ab5wgpvo.jpg

Ну, и, самое грандиозное - сами стены в ресторане! Ведь оформлением Extra Lounge занималась именно компания АРДИ. Поэтому мы воочию могли увидеть и обонять (а самые дерзкие и потрогать) эти самые “живые стены” общей площадью 100 (СТО) квадратных метров.

12.jpg

Кроме того устроители предложили всем присутствующим изысканный фуршет с потрясающими десертами. Ну, и как водится на презентациях - были розыгрыши и призы. Журнал “Вне города” http://vnegoroda.com/ - представил свой новый номер. Да и сама обстановка была очень располагающе-душевной и радостно-приподнятой.

Лично мне было оооочень приятно увидеть множество моих учеников: Арину Хасанову, Наташу Азарову, Владимира Семендия, Ирину Харченко, Лесю Маевскую… Вернее в прошлом - учеников, а сегодня - состоявшихся дизайнеров, декораторов, владельцев собственного бизнеса. Все они невероятно творческие и интересные личности. Кстати, с гордостью могу сказать, что и Екатерина Зявкина несколько лет назад тоже училась у меня. У нас сложились дружеские отношения, чему я очень рада.

Уже во время презентации в Инстаграмме стали появляться фотографии и отзывы. Мне особенно интересны (а если честно, то и лестны)  были те, что от моих студентов :-)

Вот ссылка: https://instagram.com/p/zUfbf0i-pb/?modal=true

irina_valerevna_kharchenko

На презентации встретила своего первого преподавателя по дизайну, мою любимую Марину Алексеевну, мою вдохновительницу, талантливую, неугомонную, успешную, счастливую, честную, веселую, добрую, благородную, незаменимую!!! ️  Как я рада!!

13.jpg на фото я с Наташей Азаровой

 

smile_pass Очуметь, вот это фотка

ardiflowers Марина Алексеевна СУПЕР  весь наш коллектив ее обожает!!! Очень рады знакомству с вами Ирина и благодарим от души за участие в нашей презентации

 Для тех, кто не знаком ещё с компанией АРДИ расшифрую название - Альтернативное решение дизайна интерьера - http://ozelenenieardi.ru/ . Помимо нового направления - вертикального озеленения,  они успешно занимаются собственно  дизайном интерьера и ландшафта,  флористикой (на очень приличном уровне!), великолепно организуют и декорируют свадьбы и различные торжества, полны креативных идей в различных областях дизайна.

Презентация удалась! Подробнее о видах и правилах вертикального озеленения я расскажу в одной из следующих статей.

А пока - жду ваших отзывов!

 

комментариев нет.

Раньше »


Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера