Перепланировка и дизайн интерьера

Эргономика кухни 1. Рабочий треугольник.

Опубликовано 2022-03-10, автор: Marina Abramova.
Рубрики: КУХНЯ.

 

 

Эргономика – это наука. И, конечно, её невозможно игнорировать при планировании и обустройстве кухни.

В первую очередь разберёмся с месторасположением самого помещения. Если кухня в квартире, то мы мало что можем изменить. Разве что увеличить площадь за счёт коридора, например. Или поменять месторасположение оборудования. А вот, если вы строите дом, то ещё в процессе проектирования стоит подумать о том, где в нём будет расположена кухня.

 50-velikolepnyx-idej-dizajna-kuxni29.png                           50-velikolepnyx-idej-dizajna-kuxni9.jpg

Окно кухни лучше ориентировать на север,  северо-восток или северо-запад.  В этом нет какой-то мистики или эзотерики. Это просто учёт физики земли, магнитных линий, климата. Она так же должна иметь связь коридором, ведущим в прихожую; со столовой/гостиной; с подвалом или кладовой;  с террасой или садом.  То есть недалеко от кухни должна быть дверь/вход в коридор, кладовую, сад. Желательно иметь визуальную связь с объектами улицы: входной дверью в дом/крыльцом; входом на участок/садовой калиткой; площадкой, где играют дети; террасой.

При оборудовании кухни следует добиваться:

- коротких рабочих путей;

- последовательности рабочего процесса;

- достаточной свободы движений;

- удобного положения тела при готовке пищи;

- соблюдения принципов Эргономики.

 

Из всего времени нахождения на кухне мы больше всего тратим его на подготовку еды к самой готовке и на распределение продуктов и посуды на хранение. На это уходит по 20% времени. По 15-18% занимает сам процесс приготовления еды и мойка посуды. Если у вас посудомоечная машина, то процесс её загрузки/разгрузки будет примерно равен 5%. На саму еду уходит порядка 15%. Частота использования холодильника/морозильника; духовки/микроволновки 3-6%. Передвижение между зонами, при правильной организации – 5-8%. Конечно, во многом это зависит от наших индивидуальных привычек, образа жизни, площади кухни.

Какой же по  площади должна быть кухня в идеале? Оптимальные величины для кухни-ниши 4-6 кв.м.; кухни, где только готовят и есть место для перекусов/завтраков – 7-8кв.м.; кухни-столовой  12-16 кв.м. 

На правильно распланированной кухне не должен простаивать ни один сантиметр пространства. Удобное расположение гарнитура и встроенной мебели поможет сократить время готовки и уборки.

50-velikolepnyx-idej-dizajna-kuxni28.jpg      50-velikolepnyx-idej-dizajna-kuxni18.jpg     fb_img_1625318702729.jpg 

Чтобы провести оформление комнаты максимально органично, необходимо учесть при планировании следующие моменты:

·                 Площадь, размеры и форму помещения.

·                 Размещение выведенных коммуникаций воды, канализации, газа, электричества, вентиляции и возможность смены места их расположения.

·                 Расположение кухни относительно стороны света, величину оконного проёма, расположение дверей.

·                 Состав семьи, их возраст и пол.

·                 Привычки домочадцев, их физиологические особенности и заболевания, образ жизни членов семьи.

·                 Наличие домашних животных.

·                 Функционал кухни. Использование только для приготовления пищи; для хранения больших запасов; для занятий с детьми и для хобби; использования в качестве столовой и/или гостиной; для проведения мастер-классов, видеосъёмок и различных встреч.

·                 Возможность и необходимость зонирования пространства. Количество этих зон.

 

Всё это следует учесть ДО того, как вы пойдёте заказывать кухонный гарнитур и покупать оборудование.

Для облегчения работы надо стремиться к целесообразному расположению оборудования, которое связано с рациональным процессом приготовления еды.

Важна не столько площадь кухни, сколько полезная площадь для грамотной расстановки оборудования и мебели.

Из холодильника/морозильника и шкафов мы достаём запасы еды. Далее на рабочей поверхности/столе снимаем упаковку, разворачиваем. Затем, при необходимости, моем продукты, отходы и упаковку выбрасываем в мусорное ведро или измельчитель отходов, загружаем использованную посуду в посудомоечную машину/оставляем её в раковине/сразу моем и ставим в сушку. Затем, на рабочем столе нарезаем, мешаем, закладываем в кастрюлю. Потом ставим на плиту, в духовой шкаф, микроволновку.

Поэтому формируется несколько зон на кухне.

1a.jpg

1-             Сухая и холодная:

Запасы – еда, напитки, приправы в холодильнике/морозильнике,  шкафах, в кладовой.

Хранение – посуда и кухонная утварь в шкафах и на полках.

22.jpg

2-             Мокрая:

Мойка - овощи, мясо, посуда. Так же посудомоечная машина и сушка.

Подготовка, переработка – продукты, доски, ножи, приспособления, мелкая техника на столе.

38.jpg

3-             Горячая:

Приготовление - плита и вытяжка, духовой шкаф, микроволновка и т.д. 

k.jpg 

Чтобы максимально удобно поместить встраиваемую технику, необходимо оценить свои ежедневные перемещения по столовой, определить ключевые точки.

Их три. Они образуют Рабочий треугольник.

При его формировании обратите внимание на подводку воды и газа, расположение канализации и силового электро вывода для плиты.

Холодная/хранение/холодильник.

Мокрая/моечная/мойка.

Горячая/приготовление/плита.

Между ними рабочая поверхность.

 

Первая точка – хранение – вдоль свободной стены, рядом с линией электрики. Здесь расположен холодильник. Шкафы.

Второй участок находится рядом с канализацией и трубами подачи воды. Тут размещают мойку и сушку, посудомоечную и стиральную машины.

Третья вершина треугольника - рядом с газовой трубой или электро выводом для плиты и вент шахтой. В горячей зоне находится варочная поверхность и вытяжка. Тут встраивают духовой шкаф, размещают мультиварку и микроволновку.

 

Правила рабочего треугольника:

На пути не должно быть никаких преград в виде выступающих частей кухонного гарнитура, полуострова, барной стойки.

Не ставим на столешницу между мойкой и плитой декор. Если здесь постоянно располагается бытовая техника (миксер, хлебопечка и т.п.), то столешница должна быть не менее 900 мм в ширину.

Минимальное расстояние от одной вершины треугольника до другой - не менее 400 миллиметров, оптимальное 600-900, максимальное 1.500. То есть сумма сторон треугольника должна быть не менее 1 метр 20 сантиметров, в идеале – 2-3 метра, но не более 4,5 метров.

Так вы не будете уставать от беготни по кухне и легко сможете развернуться внутри этого треугольника. Так вам проще будет содержать рабочее пространство в чистоте, и осуществлять уборку.

 

Существует 8 типов размещения:

1-             Прямая/ Линейная/ Однорядная кухня

2-             Угловая/_Г-образная/ L-образная кухня

3-             Параллельная/ Двухрядная кухня

4-             П-образная/U-образная кухня

5-             С-образная кухня

6-             Кухня с островом кухня

7-             Кухня с отдельно стоящим оборудованием

8-             Фигурная кухня

 

 

1.jpg   1z.jpg


 2.jpg     2a.jpg

 

  3.jpg    51.jpg

  4.jpg    te24.jpg

5.jpg  6.jpg

 6d.jpg    31.jpg

7d.jpg   3013162068066139-1.jpg

8d.jpg    te44.jpg 

 

Проанализировав и оценив все варианты, выбираем тот, который нам подходит более всего.  

После того как тип планировки выбран, обозначены места расположения встроенной техники, можно приступать к размещению шкафов, барной стойки и обеденного стола.

Почти на каждой кухне, кроме крупного оборудования, встречаются и бытовые разнокалиберные приборы. Размещать их следует с учётом частоты использования. Например, если вы печёте хлеб каждый день, то хлебопечка должна быть в близкой доступности, желательно в горячей зоне. Если же вы этот агрегат достаёте только изредка для замешивания теста, то ему можно определить место в навесном шкафу или в нижнем ящике. Тостер, электрический чайник и кофеварку удобно поставить рядом со столом, где вы завтракаете. Миксер, блендер и кухонный комбайн либо под рукой, либо в дальнем хранении. В любом случае место для них определяем тоже заранее! Так как для этих приборов нужно будет предусмотреть розетки.

При планировке учитывайте стандартные размеры мебели и оборудования. Они кратны 600 мм. Оптимальная длина всего фронта, занимаемого шкафами - 6-7 метров.  

Минимальная ширина кухни — 2400 мм. При меньшей ширине рекомендуется размещение оборудования по линейному или угловому типу.
Для удобного пользования оборудованием и мебелью расстояние между ними должно быть 1200 мм.

При размещении оборудования и выборе типа размещения очень желательно проконсультироваться с дизайнером, либо прийти в специализированный салон, где продают кухни.

 

 

 

 

 

 

комментариев нет.

Оптимальное обустройство кухни. 10 ориентиров.

Опубликовано 2022-03-03, автор: Marina Abramova.
Рубрики: КУХНЯ.

Независимо от того, являетесь ли вы заядлым холостяком или главой большой семьи, предпочитаете ли вы еду в ресторанах или в ваших традициях большие семейные обеды с посиделками – в вашем доме есть кухня. Она может быть крошечной нишей, маленькой кухонькой в панельке, удобным пространством в новостройке, шикарной и обустроенной в пентхаусе, роскошной в коттедже… Независимо от её размера, количества оборудования, ваших привычек и жизненного уклада, бюджета и стилистических предпочтений – мы хотим, чтобы она была для нас удобной.

Серия статей, фотографий и видеороликов на эту тему будет посвящена как раз оптимальному обустройству кухни.

 1645908839379.jpg      kuchnya.jpg       1645446723459.jpg        1645446723500.jpg

Фото и видеоматериалы сделаны в шоу-руме   STANNUM, г.Казань

1.                  На самом первом этапе вам нужно определиться будете ли вы обращаться к специалисту или решите всё делать самостоятельно. Если Дизайнер будет проектировать ваш дом и кухню в частности, то это избавит вас от множества хлопот и проблем. Всё будет продумано до мелочей и профессионально отработано. Но это требует определённых затрат на услуги.

Если же вы сами организуете весь процесс создания своей кухни, то это будет, как правило, быстрее. Вы на начальном этапе потратите меньше денег. Но, возникающие трудности в процессе работы, выбора, поиска,  правильного размещения всей мебели, оборудования, устройства освещения и розеток может вывести из равновесия вашу нервную систему. Итак, оценив все плюсы и минусы, начинаем работать.

2.                  Планировка. Это то, с чего следует начать. Да, важно подобрать красивую посуду и форму портьер. Необходимо продумать удобное место для столовой зоны и выбрать хорошее оборудование. Нужно понимать общую стилистику и определиться с цветовой гаммой. Но начало – это ПЛАНИРОВКА!

Вам нужно сделать замеры помещения и на их основе вычертить план. Готовый план БТИ может служить только ориентиром, но, ни в коем случае не основой.  Если работаете с дизайнером, то здесь всё просто. Если самостоятельно, то идём по алгоритму:

- основные замеры (длина, ширина и высота помещения). Обязательно измеряем ВСЕ стены, так как размер противоположных стен может быть разным. В двух-трёх местах измеряем высоту, так как она тоже может быть не одинаковой. Замеряем диагонали помещения и углы, чтобы понять, насколько ровные у нас стены. Углы очень важны, так как, если они не 90 градусов, то кухонный гарнитур у нас ровно не встанет!

- все линейные замеры. То есть абсолютно все внутренние размеры помещения (расстояние от стены до двери, ширина самой двери, расстояние до окна, ширина окна, расстояние до вентиляционной решётки, ширина самой решётки, ниши, полуколонны, выступающие элементы и так далее).

- все высотные замеры (высота двери, высота до подоконника, высота окна, высота до вент решётки).

- коммуникации (тепловые, электрические, газовые…). Измерить расстояние до радиаторов и размеры самих радиаторов. Расстояние до середины электроточек (розеток, выводов, распредкоробок, выключателей). Расстояние до всех труб (до их середины) и диаметр труб.

- на основании замеров в Масштабе вычертить план. Обязательно указать нахождение труб, радиаторов, вент каналов, электроточек. Проставить размеры (лучше в миллиметрах).

- помните, что после отделки помещения (укладки пола, плитки, штукатуркм и т.д.) размеры Изменятся! Это нужно понимать.

3.                   Правило рабочего треугольника. О нём слышали многие, но верно его организуют далеко не всегда. Начнём с того, что это часть эргономики пространства. А эргономика – это наука. Значит, пренебрегать ею чревато.
Рабочий треугольник - это пространство между тремя функционально важными действиями на кухне: где мы храним продукты, где их моем и обрабатываеи и где их готовим. Если проще, то это геометрия между холодильником, раковиной и плитой.

Для максимально удобной работы на кухне, вершины этого треугольника должны идти именно в таком порядке: холодильник, мойка, плита. Ведь в процессе приготовления мы вначале вынимаем продукты из холодильника (и, конечно, из шкафов), потом разворачиваем их на столе, моем. Далее на столе нарезаем, кладём приправы, закладываем в кастрюлю (сковороду, противень, сотейник) и потом уже помещаем на плиту. Это физиологично и удобно.  

Далее, на этом пути не должно быть никаких преград. То есть не располагаем между этими предметами поуостров, не ставим там на столешницу крупную бытовую технику, декор.

Помним, что минимальное расстояние от одной вершины треугольника до другой должно быть не менее 400 миллиметров, оптимальное 600-900, максимальное 1.500. То есть сумма сторон треугольника должна быть не менее 1 метр 20 сантиметров, в идеале – 2-3 метра, но не более 4,5 метров. Так вы не будете уставать от беготни по кухне и легко сможете развернуться внутри этого треугольника.

Иногда рабочий треугольник превращается в линию. Но об это мы поговорим отдельно, когда будем разбирать виды планировки. Здесь, даже если вы всё делаете без дизайн проекта, нужно либо проконсультироваться с дизайнером, либо прийти в специализированный салон, где продают кухни.

4.                  Очень подробно запишите ВСЕ функции, которые все члены вашей семьи будут выполнять на кухне. Это крайне важно. Например, кроме хранения продуктов, их обработки и приготовления (об этом говорили в пункте  3), вы будете там обедать и принимать гостей, хранить и мыть посуду, кормить домашних животных, делать уроки  с детьми, читать книги, шить, смотреть телевизор.

Каждая из этих функций несёт с собой определённый набор предметов мебели, оборудования, необходимости освещения и т.д.

5.                  Напишите абсолютно все свои пожелания!

Какое хотите оборудование (вытяжку, посудомоечную машину, измельчитель отходов, мармит, духовой шкаф…) Какой хотите стол и стулья.  Каким представляете себе кухонный гарнитур. Какой и сколько посуды. Какую предпочитаете цветовую гамму,  какие отделочные материалы. Каким видите оформление окон, светильники, декор. ВСЁ, что вы бы хотели увидеть на своей кухне.

Вы неизбежно столкнётесь с тем, что многие названия услышите впервые. Нужно будет тщательно изучить многие вещи. Или довериться профессионалам, которые каждый месяц обустраивают чью-то кухню и имеют большой опыт в решении этих вопросов.  Это кропотливая работа. Чем серьёзнее вы к ней отнесётесь, тем больше вас будет радовать результат.

Далее обязательно распишите ПРИОРИТЕТЫ. Разделив всё хотя бы на три группы:  а- обязательное, необходимое; б- желательное, но от чего пока можете отказаться; в- то, о чём мечтаете, но считаете это пока либо дорогим, либо излишним, либо сомневаетесь в практичности. Если вы планируете кухню без дизайнера, то запаситесь картинками. Найдите те варианты готовых кухонь, отдельного оборудования, материалов и декора, которые вы себе хотели бы приобрести. Или те, которые просто нравятся.

Принесите эти фотографии в салон, где будете заказывать кухню. Если ваше решение – купить готовую не дорогую кухню в магазине, то фотографии тоже помогут определиться с выбором.

6.                  Заказываем кухню (гарнитур) ДО того, как будем делать сам ремонт в помещении! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если, конечно хотите избежать огромного количества проблем в дальнейшем.

Не углубляясь в подробности, скажу только о том, что именно по расположению гарнитура потом прокладываются все провода для электрооборудования и освещения. Если вы вначале проложите провода, сделаете пол и потолок, поклеите обои и плитку, и лишь потом пойдёте выбирать кухню, то неизбежен либо большой объём переделок, либо вы будите жить с удлинителями на кухне и откажите себе в приобретении какого-то оборудования.

7.                  Тщательно продумываем освещение и вентиляцию.

8.                  Определитесь с колористикой. Цветовую гамму иногда выбрать весьма не легко.

Все члены семьи отдают предпочтение разным цветам. При холодном, тёплом и нейтральном освещении один и тот же цвет выглядит по-разному. Не все цвета хорошо сочетаюся между собой.

В выборе вам может помочь цветовой круг Гёте-Освальда, знание психологии цвета, ваше предпочтение определённых оттенков, предыдущий опыт создания своей кухни. Если всего этого нет, то хотя бы на этом этапе обратитесь к дизайнеру за консультацией.

9.                  Общая стилистика кухни. Не обязательно выстраивать своё пространство строго в определённом стиле. Прованс, Ампир, Ар Деко, Экостиль, Скндинавский, Минимализм, Гальский, АртНуво… В одних названиях можно запутаться. Ваша задача сделать помещение гармоничным!

Посмотрите, как сочетаются между собой материалы, формы и линии, цвета, узоры и орнаменты, предметы мебели и оборудования на тех фотографиях, которые вам понравились. Ошибкой будет пытаться точно всё скопировать с фотографии. Ведь вы не знаете какой там метраж и объём, какое освещение, какие привычки и образ жизни у владельцев этой кухни. Уловите  общее настроение, гармонию, сочетаемость.

10.             Постарайтесь избегать крайностей в вопросах модных тенденций.

Это касается не только внешнего облика кухни, но и её планировки, обустройства.

Не стоит брать за основу совсем уж «вчерашний день» - те приёмы декора и оформления, «попахивают» прошлым веком. Исключение составят те вещи, которые очень нравятся лично вам. Тогда не имеет значения модно это или нет, соответствует современным направлениям или ушло в прошлое. Например, сегодня однозначно не стелют скатерти и клеёнки на столы. Ну, не вписываются они в современный антураж. Но, если для вас это уютно, удобно, то оно вполне может существовать в вашем личном пространстве. Вроде бы невозможно представить современную кухню без фильтра для воды, вытяжки, посудомоечной машины. Всё это безусловно удобно и облегчает наш быт. Но, подумайте, нужно ли это лично вам. Возможно, в этих вопросах вы предпочтёте не идти в ногу со временем.

Так же относитесь аккуратно к трендам. Ультрамодная тематика тропиков может раздражать вас своей яркостью. Леопардовая кухня вскоре перестанет быть модной, а вы не собираетесь переделывать свою кухню в ближайшие пять лет. Повсеместный серый вызывает восторг у ваших соседей, но для вас он будет скучным и мрачным. Окна без штор – это модно, светло, практично. Но, в вашем представлении, кухня без портьер никак не может существовать. Многие сегодня желают поставить мойку у окна. Но, насколько это практично будет для вас. Почти повсеместно все хотят объединить кухню с гостиной. Для кого-то это великолепное решение, но для вашей семьи оно может не подойти.

Понятия красиво и удобно у всех людей разные. Прислушивайтесь к профессионалам. В вопросах обустройства и декора ориентируйтесь, конечно, на современные тенденции. Но не забывайте о здравом смысле,  практичности и собственных предпочтениях.

 

 

 

комментариев нет.

Проектирование ЛАНДШАФТА. Содержание и ценообразование Дизайн Проекта.

Опубликовано 2019-09-06, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Проектирование ЛАНДШАФТА 

Содержание и  ценообразование Дизайн Проекта.

 proekt.jpg

Дизайн (как Интерьерный, так и Ландшафтный) – это сочетание удобства, функциональности,  эстетики, творческого подхода, личностных представлений человека о комфорте, уюте и красоте. Всё то, что мы называем Счастливым ДОМОМ.

Вы можете заказать Проект различного уровня сложности. При срочности исполнения или больших объёмах я привлекаю к работе своих студентов и тех, кто когда-то у меня учился. Это моя Команда, мы говорим на одном языке, мы “одной крови”.  Это гарантирует исполнение в срок и слаженную работу при большом проекте.

Ценообразование гибкое. Окончательная цена зависит от размера участка и его наполненности строениями, насаждениями, малыми архитектурными формами. От уровня сложности рельефа и особенностей работ,  сроков исполнения, эксклюзивности Проекта.

Дизайнер  - Марина Алексеевна Абрамова

Тел. +7-917-9329-215

E-mail: oedkazan@mail.ru

сайтhttp://www.Art-Abramova.ru.

 1.jpg

I.             Консультация простая.

  • Выезд на участок. Анализ документации.
  • Анализ территории.  Устные Рекомендации по Зонированию участка и посадкам.

-  до 20 соток в пределах города – цена 5 т.р.

-  до 20 соток за городом – цена 5 т.р. + расценки такси в оба конца.

-  свыше 20 соток в пределах города – цена 10 т.р.

-  свыше 20 соток за городом – цена 15 т.р. + расценки такси в оба конца.

 

 

II.           Консультация с письменным заключением.

  • Выезд на участок. Анализ документации.
  • Анализ территории.  Устные Рекомендации по Зонированию участка и посадкам.
  • Письменные Рекомендации с описанием существующей экологической ситуации объекта; экспликации насаждений; простой Эскизный набросок Зонирования - на электронную почту Клиента.

-  до 20 соток в пределах города – цена 10 т.р.

-  до 20 соток за городом – цена 10 т.р. + расценки такси в оба конца.

-  свыше 20 соток в пределах города – цена 20 т.р.

-  свыше 20 соток за городом – цена 20 т.р. + расценки такси в оба конца. 

Если после Консультации в течение трёх дней Клиент  решает заказать Проект, то цена Консультации войдёт в стоимость Проекта.

 11.jpg    2.jpg

III.          Экспресс — проект участка

  • Генеральный план (на основе кадастрового плана и сведений от Клиента), совмещенный с Посадочным планом. Дом имеется на участке или предлагается его стандартное размещение. Один вариант, без Эскизов.
  • Простая Ассортиментная ведомость растений.
  • Краткая Пояснительная записка.

-  до 6 соток – цена от 2 т.р. за сотку

 - до 12 соток – цена от 1,5 т.р. за сотку

- до 20 соток – цена от 1 т.р. за сотку

- до 100 соток (1 гектар)* – цена от 500 р. за сотку

- до 10 гектар – цена от 10 т. р. за гектар

- до 100 гектар – цена от 3 т. р. за гектар

* при проектировании более 1 гектара цена за зону застройки и активного благоустройства рассчитывается индивидуально.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВЕДЁТСЯ за один этап. ОПЛАЧИВАЕТСЯ АВАНСОВО. Свыше 1 гектара возможна этапность проведения работ.

Вся документация предоставляется в электронном виде на электронную почту Клиента.

 

IV.         Стандартный базовый рабочий проект участка

  • Выезд на участок.
  • Замеры и Обмерный план.
  • Анализ территории и растительности.
  • Два предварительных Эскизных предложения.
  • Генеральный план (на основе Эскизных предложений) с размещением дома на участке в соответствии со всеми нормативами и размещением светильников.
  • Две Видовые точки (Эскиз).
  • Посадочный чертёж.
  • Ассортиментная ведомость растений.
  • Дендроплан.
  • Разбивочный чертеж.
  • План дорожно-тропиночной сети.
  • Пояснительная записка.

·         -  до 6 соток – цена от 7 т.р. за сотку

·          - до 12 соток – цена от 6 т.р. за сотку

·         -до 20 соток – цена от 4 т.р. за сотку

·         - до 100 соток (1 гектар)* – цена от 1 р. за сотку

·         - до 10 гектар – цена от 20 т. р. за гектар

·         - до 100 гектар – цена от 6 т. р. за гектар

* при проектировании более 1 гектара цена за зону застройки, активного благоустройства и сложные элементы  рассчитывается индивидуально.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВЕДЁТСЯ этапно, ОПЛАЧИВАЕТСЯ АВАНСОВО.

1 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

  • Первая встреча. Обсуждение объёма, вида работ и условий. Пожелания Клиента.
  • Принятие и обработка заказа.

В конце этапа Клиент имеет Информацию о содержании и  ценообразовании Проекта.

  • Первый аванс – 20% от минимальной стоимости заказа (но, не менее 10 т.р.)

2 – Эскизный этап

  • Выезд на объект для оценки объемов проектирования ландшафтного дизайна (выполняется в оговоренные заранее сроки).
  • Беседа с Клиентом, Анкетирование, составление Технического Задания.
  • Схема существующего положения территории с фотофиксацией.
  • Выполнение контрольных замеров.
  • Анализ территории и растительности. Другие процедуры, необходимые для доставления качественной проектной документации с учетом требований и пожеланий заказчика. Сбор документации.
  • Обмерный чертёж.
  • Вариантное проектирование. Эскизные предложения. Клиент выбирает подходящий вариант. Согласовывается  Посадочный план.
  • После утверждения выбранного Эскиза  определяется окончательная стоимость Договора. После этого выполняется полный объем работ.
  • Подписание Договора.

В конце этапа Клиент имеет составленное Техническое задание и Обмерный чертёж участка. Эскизные предложения и предварительный Посадочный план. При решении сотрудничать далее – Договор.

  • Второй  аванс – 70%

3 – этап РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В целом  состав проектной документации зависит от цели работ и масштабов участка и может меняться в каждом конкретном случае.

Рабочий Проект  включает в себя:

  • Генеральный план (на основе Эскизных предложений).  Это  основной чертёж Проекта (границы участка, постройки, зелёные насаждения, тропинки и дорожки, бассейны и зоны отдыха).
  • Две Видовые точки (Эскиз).
  • Посадочный чертёж – план посадок насаждений (сад, огород, декоративные растения, миксбордеры).  Дополнительно подготавливается Ведомость о видах и сортах посадочного материала и его количестве.
  • Ассортиментная ведомость.
  • Дендроплан  - вся информация о расположении насаждений на участке. Кроны деревьев в их максимальном развитии. Общие схемы цветников.
  • План дорожно-тропиночной сети.  Расположение дорожек,  виды их мощения.

В конце этапа Клиент имеет перечисленный набор чертежей и Эскизы видовых точек.

  • Окончательный расчёт – 10%

4 – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  • Разбивочный чертеж - разметка дорожек, построек, площадок на участке.
  • Пояснительная записка.
  • Подписание Акта выполненных работ.

В конце этапа Клиент имеет перечисленный набор чертежей, Пояснительную записку и Акт выполненных работ.

При желании Клиент заключает дополнительное Соглашение на набор чертежей не входящих в стандартный пакет. Расценки на эти чертежи предоставляются отдельно и оплачиваются авансово.

Вся документация предоставляется в электронном виде на электронную почту Клиента.

1a.jpg     9a.jpg     8-a.jpg     6a.jpg      

 V.          Полный Комплексный проект участка


  • Выезд на участок.
  • Замеры и Обмерный план.
  • Анализ территории, почвы, растительности и  окружения.
  • Три предварительных Эскизных предложения.
  • Подбор проекта дома или Эскизные варианты фасада.
  • Генеральный план (на основе Эскизных предложений) с размещением дома и всех строений на участке в соответствии со всеми нормативами.
  • Почвенный анализ.
  • План организации рельефа с расстановкой вертикалей.
  • Посадочный чертёж.
  • Дендроплан.
  • Ассортиментная ведомость с рекомендациями по уходу за растениями
  • Разбивочный чертеж
  • План дорожно-тропиночной сети.
  • Ведомость материалов дорожек.
  • Дренажный план.
  • План освещения и обеспечения электричеством.
  • План водоснабжения и орошения.
  • Подробная Пояснительная записка.
  • 3D-проект сада с видовыми кадрами.
  • Авторский надзор и поиск бригады (по отдельному Договору).

·         -  до 6 соток – цена от 12 т.р. за сотку

·          - до 12 соток – цена от 11 т.р. за сотку

·         - до 20 соток – цена от  10т.р. за сотку

·         - до 100 соток (1 гектар)* – цена от 6 т. р. за сотку

 

*При проектировании более 1 гектара цена рассчитывается индивидуально.

 

ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ПОЭТАПНО, ВСЕГДА АВАНСОВО.

 РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ВЕДЁТСЯ этапно,  по МОДУЛЯМ. ОпЛАЧИВАЕТСЯ АВАНСОВО.

1 - ПРЕДПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

  • Первая встреча. Обсуждение объёма, вида работ и условий. Пожелания Клиента.
  • Принятие и обработка заказа.

В конце этапа Клиент имеет Информацию о содержании и  ценообразовании Проекта.

  • Первый аванс – 10% от минимальной стоимости заказа (но, не менее 5 т.р.)

2 – начальный этап

  • Выезд на объект для оценки объемов проектирования ландшафтного дизайна (выполняется в оговоренные заранее сроки).
  • Беседа с Клиентом, Анкетирование, составление Технического Задания.
  • Схема существующего положения территории с фотофиксацией.
  • Выполнение контрольных замеров.
  • Обследование участка, инвентаризация строений.  Анализ рельефа – наличие уклонов, неровностей, типа и состава почвы, наличие особенностей территории (водоемы, существующие насаждения, площадки для отдыха). Другие процедуры, необходимые для доставления качественной проектной документации с учетом требований и пожеланий заказчика. Сбор документации.
  • Обмерный чертёж.

·         Выбор стиля дизайна

В конце этапа Клиент имеет составленное Техническое задание и Обмерный чертёж участка.

  • Второй аванс - 10% от минимальной стоимости заказа (но, не менее 5 т.р.)

3 – ЭСКИЗНЫЙ этап

  • Вариантное проектирование. Эскизные предложения. Клиент выбирает наиболее подходящий вариант. Согласовывается  предварительный Посадочный план.
  • После утверждения выбранного Эскиза  определяется окончательная стоимость Договора. После этого выполняется полный объем работ.
  • Подписание Договора.

В конце этапа Клиент имеет Эскизные предложения и предварительный Посадочный план. При решении сотрудничать далее – Договор.

  • Третий аванс – 60%

4 – этап РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В целом  состав проектной документации зависит от цели работ и масштабов участка и может меняться в каждом конкретном случае.

Рабочий Проект  включает в себя:

  • Подбор проекта дома или Эскизные варианты фасада.
  • Генеральный план (на основе Эскизных предложений) с размещением дома и всех строений на участке в соответствии со всеми нормативами. Генплан -  основной чертёж Проекта. Здесь отображаются границы участка, постройки, зеленые насаждения, тропинки и дорожки, бассейны и зоны отдыха.
  • Анализ территории, почвы, растительности и  окружения. Картограмма земляных работ (при необходимости).
  • План организации рельефа с расстановкой вертикалей, отметкой высот рельефа территории и как запланировано ее организовать. Геопластика, Разрезы.
  • Посадочный чертёж – план посадок насаждений (сад, огород, декоративные растения, миксбордеры).  Дополнительно подготавливается Ведомость о видах и сортах посадочного материала и его количестве.
  • Ассортиментная ведомость с рекомендациями по уходу за растениями.
  • Дендроплан  - вся информация о расположении насаждений на участке. Кроны деревьев в их максимальном развитии. Подробные схемы цветников с Ведомостью.
  • Разбивочный чертеж - разметка дорожек, построек, площадок на участке.
  • План дорожно-тропиночной сети.  Расположение дорожек,  виды их мощения. Дополнительно прилагается ведомость об используемых материалах при строительстве дорожек и тропинок.
  • Ведомость материалов дорожек.
  • План водоснабжения и орошения.  Предварительное проектирование систем полива.
  • 3D-проект сада с видовыми кадрами. Это эскизные кадры (насаждения не учитывают видовые и сортовые особенности).
  • Эскизы и конструктивы малых архитектурных форм и мебели.

В конце этапа Клиент имеет перечисленный набор чертежей и видовые кадры Проекта.

  • Окончательный расчёт – 20%

5 – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  • Проектирование дренажной системы  - отображается,  где и как будут располагаться дренажные трубы, и на какой глубине будут проложены.
  • Схема системы освещения. Светильники, электрооборудование, обеспечение электричеством.
  • Подробная Пояснительная записка.
  • Подписание Акта выполненных работ.

В конце этапа Клиент имеет перечисленный набор чертежей, Пояснительную записку и Акт выполненных работ.

6 –этап  Авторского надзора

·         При желании  Клиент заключает Договор Авторского надзора.  Поиск бригады озеленителей и рабочих. Составление графика срока и объёмов работ. Надзор за ведением работ и их соответствием Проекту.

  • При необходимости произвести дополнительный объём работ, составляется дополнительное соглашение к  Проекту. Например, Чертежи отдельных деталей и фрагментов (рокариев, цветников, альпинариев, водоемов), которые не были изначально в Генеральном плане.
  • Сметная документация составляется Сметчиком отдельно на строительные работы и озеленение.

Вся документация предоставляется в электронном виде на электронную почту Клиента и в виде Альбома в печатном виде.

Ландшафтное проектирование  - это результат успешной совместной деятельности Дизайнера и Клиента.

При выполнении Проекта дистанционно – в другом городе (стране) отдельно обсуждаются условия ведения Проекта (возможность установки видеокамер, аудио и видео связь, приезд Дизайнера и т.д.)

Если Клиент не говорит на русском языке, то отдельно решается вопрос перевода документации.

По окончании всех работ на вашем участке вы можете заключить Договор на Абонемент - воспользоваться услугами профессионального садовника на регулярное обслуживание территории. Это обеспечит прекрасный внешний вид и сохранение ваших насаждений в изначальном варианте. А так же обеспечит вас хорошим урожаем.

  3.jpg

VI.              МАЛЫЕ  АРХИТЕКТУРНЫЕ  ФОРМЫ  И  СКУЛЬПТУРА.

Вы можете заказать Проект беседки, патио, кинозала под открытым небом. А, может быть, есть мечта украсить участок современной скульптурой, арт объектом, исталляцией? Не обязательно это девушка с веслом J

Разработаю, изготовлю, установлю на место.

 

VII.            ОФОРМЛЕНИЕ  УЧАСТКА  ДЛЯ  ТОРЖЕСТВА (юбилей, свадьба, арт-пати, фотозона …)

Частый запрос – как-то  по-особенному оформить территорию для предстоящего торжества. День рождения ребёнка? Юбилей супруги? Приватные переговоры с партнёрами? Весёлая молодёжная вечеринка? Любое событие можно оформить не стандартно, стильно, так, чтобы оно надолго запомнилось, чтобы получились великолепные фотографии.

От создания отдельной ФОТОЗОНЫ до  полного оформления участка.

 

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВАШИХ ПОЖЕЛАНИЙ И РЕШЕНИЙ!

 

С уважением, дизайнер  - Марина Алексеевна Абрамова.

Тел. +7-917-9329-215

E-mail: oedkazan@mail.ru

сайт:  http://www.Art-Abramova.ru

комментариев нет.

Павел Флоренский

Опубликовано 2018-03-29, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ВЕЛИКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ, Принципы дизайна. ВХУТЕМАС и Баухауз..

      Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский — русский православный священник, богослов, религиозный философ, учёный, изобретатель, поэт, преподаватель, художник, дизайнер.

21 января 1882 - 8 декабря 1937                                       florenskii.jpg

 Этот гениальный богослов и художник прожил 55 лет. Часто его называют русским Леонардо. И это вполне справедливо. Ведь Флоренский написал ряд глубочайших религиозно-философских работ («Очерки философии культа», «Иконостас»). Был пастором и проповедником, имел приход и духовно окормлял свою паству.

Наряду с этим он занимается физикой и математикой, работает  в области техники и материаловедения.  Принимает  участие в создании ГОЭЛГО,   выпускает в свет большую монографию о диэлектриках.  Издаёт книгу «Мнимости в геометрии», в которой при помощи математических доказательств пытался подтвердить геоцентрическую картину мира

Другое направление его деятельности - искусствоведение и музейная работа. Одновременно Флоренский работает в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, являясь её учёным секретарём, и пишет ряд работ по древнерусскому искусству. Его статьи и книги об искусстве дерзновенны, свежи, глубокомысленны («Обратная перспектива»).

Он так же является преподавателем двух крупнейших дизайнерских мировых школ – Баухауз и ВХУТЕМАС. Школ, которые  в своих недрах родили 4 принципа дизайна*:

·       Функционализм

·       Конструктивизм

·       Эстетика

·       Духовность

Понятно, что авторство принципа духовности принадлежит Павлу Флоренскому. Его волновала природа «Божьей искры», условия рождения таланта, взаимотношения творения и Творца и духовность в искусстве как таковая.

Но, как и многих гениев, его постигла печальная участь. В 1933 году его арестовывают. Впрочем, и в лагерях он продолжает работать. Пишет о духовности в искусстве. Занимается проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей. Патентует более десяти научных открытий.

 В 1937 году был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян.

Величие его гения, думаю, ещё до конца нами не осознано и не раскрыто.

подробнее об этом смотри в статье “Принципы дизайна”   http://www.art-abramova.ru/?cat=21

 Ссылки на некоторые его труды смотрите на  СТРАНИЦЕ КНИГИ О ДИЗАЙНЕ: http://www.art-abramova.ru/knigi-o-dizajne

комментариев нет.

НЕДЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ НЕ С ПОНЕДЕЛЬНИКА!

Опубликовано 2017-09-18, автор: Marina Abramova.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ, ДИЗАЙН как образ жизни.

Моя неделя вот уже много лет начинается с ВОСКРЕСЕНЬЯ, а не с понедельника. Если кто помнит, у Стругацких есть повесть «Понедельник начинается в субботу». Она немного о другом. Но в ней очень созвучный мне рефрен о круговерти жизни Привалова. Когда «суета вокруг дивана» заменяет нам истинную жизнь.    ponedelnik.png

 Сегодня  в соцсетях не раз встретила фразы: «Лёгкого понедельника», «Не грусти, после понедельника будет вторник», «Счастливого всем понедельника», «Пусть понедельник не будет тяжёлым». Это натолкнуло на мысль написать данную статью. Ведь уже много лет моя неделя начинается не с понедельника. С ВОСКРЕСЕНЬЯ! Как это происходит, Что в этом особенного и Зачем мне это нужно?

Во-первых, это настраивает меня на совершенно иное миропонимание. Моя неделя начитается с воскресенья, с церковного богослужения, с проповеди, с молитвы… Это даёт заряд на всю неделю. Это является толчком к тому, что потом каждый день недели я начинаю с Библии и Молитвы. Это привносит в мой мир покой и понимание Божьей любви. Это главное. Вторая половина дня обычно проходит в общении с семьёй. Часы, посвящённые внукам – одни из самых счастливых. В этот день я стараюсь не пользоваться интернетом и не отвечаю на телефонные звонки, запросы соцсетей, письма. Сразу предупреждаю об этом своих студентов. Вроде относятся с пониманием. Итак, мой первый день недели настраивает всю мою неделю на счастье. Есть и вытекающие отсюда иные позитивные моменты.

Во-вторых, в моём лексиконе и моей жизни отсутствует «понедельник – день тяжёлый». Ведь неделя не начинается суетой, тревогами, заботами, рабочими моментами. Понедельник - он уже не первый в неделе, а второй. С чего бы второму дню быть тяжёлым, если первый был так хорош? У меня нет желания «понедельники взять, и отменить». Я вхожу в этот день с ясной головой и желанием трудиться. Для меня это Дизайнерское восприятие жизни, некий ежедневный креатив.

В-третьих, мой календарь на месяц и квартал тоже строится иначе. Нет тревоги «конца месяца» или квартала. Ведь и они начинаются либо с воскресенья, либо с любого буднего дня, которому предшествовало воскресенье!.. Поэтому план на месяц тоже строится спокойно. Это способствует тому, что не накатывают проблемы, а просто решаются рабочие вопросы.

В-четвёртых, мой год тоже не начинается с 1-го января или с 10-го, после праздников J Мой год начинается с Рождества. С таинственности и торжественности этого праздника. С молитвы, с церкви, с общения с семьёй. С подарков, с радостных минут, вкусных вещей.  С  зашкаливающих эмоций, с любви, с мира, с радости… Для меня это 25 декабря. Неделя от Рождества до Нового года, пожалуй, самая счастливая. Она не праздная. Подвожу итоги, планирую новый, наступивший год. А 1-е января? Всё на своём месте – это тоже определённый рубеж. Это новый этап для многих, кто окружает меня, а значит, я тоже не могу пройти мимо. Но, по доброй традиции, установившейся в моей церкви, мы проводим несколько часов ночи с 31-го декабря на 1-е января в молитве. С 22 до 1-30. Это время особенное. Мне так дорого, что мы проводим его не за праздничным столом, не в весёлой гульбе, а именно в молитве. Хотя, я очень люблю повеселиться! -  (подтвердите это те, кто меня знает).

В-пятых (а может, это было, во-первых?), так строилась жизнь моей бабушки, частично, жизнь моего папы. Бабушка частенько приговаривала: «Если дело не началось с благословения Божьего, то зачем этому делу быть?» У неё вообще не было никакого календаря, было несколько голубых тряпочек, нанизанных на бечёвку. На этих тряпочках написаны были имена её 16-ти детей, многочисленных внуков и правнуков, их дни рождения и у многих уже – даты смерти… Это были такие своеобразные чётки, которые она перебирала своими затруженными пальцами. Перебирала и молилась. И каждая неделя, да и каждый день у бабушки начинался именно с этого. А у папы была обычная ученическая тетрадка в клеточку. Собственноручно расчерченная. И в ней первым днём недели был именно воскресный день. Я не знаю, начинал ли он его с молитвы. В церковь он не ходил, бабушкину Библию брал в руки редко. Но воскресный день он обычно посвящал мне.  С детства и остался этот позитив – первый день недели – это счастье. И начинается он в воскресенье.

А ещё бабушка научила строить календарь – круг, календарь-колесо. В центре – год. По ободу идут месяцы. Спицами обозначены важные события года.

 evreyskii-calendar-720×711.jpg

Да, есть и неудобства. Я живу в мире, где многое делается не так, как привычно и комфортно мне. Весь мир «заточен» на ранний подъём, а я люблю подольше поспать, и работаю обычно до 2 или 3 часов ночи.  На всяческих выездных конференциях и семинарах сразу после завтрака обычно начинается учебно-рабочий процесс, а мне в это время нужно почистить зубы. Многие люди готовят подарки на Новый год и ставят ёлку к 31-му декабря. А мне нужно, чтобы всё было готово к 24 декабря, и ёлка стояла уже 20-го…  У  большинства конец декабря – аврал и время «подбить бабки», сдать годовой план и т.п. А я не могу работать 25-го, не смотря на то, что это обычный будний день для кого-то… Но я же научилась справляться со всем этим, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому есть выход и из неудобств моего первого дня.

Мне сложно найти готовый календарь, а тем более ежедневник, где бы неделя начиналась с воскресенья. В США и Израиле выпускают такие! Их сложно найти и купить, они, почему-то исключительно на английском языке или иврите J Раньше я просто расчерчивала блокнотик. Сейчас нахожу в интернете американские или израильские календари и ежедневники. Названия месяцев можно заменить на русские.  Хотя, сейчас, если постараться,  можно уже отыскать и на русском языке. Цифры, вроде, понятны и так. В планшет и телефон закачала органайзеры, где воскресенье – первый день недели. Удобно.

c09.png

Иногда возникают недопонимания в разговорах, если кто-то мыслит не названиями дней недели, а их порядковым числом. Просто уточняю: « Второй день, это вы имели в виду вторник?»  Слышу в ответ обычно удивлённо-раздражённое: «Разумеется». Или предлагают встретиться в конце недели. Говорю, что воскресенье для меня это уже не конец этой недели, а начало следующей. Не очень понимают иногда, но принимают, что на этот день не назначаю встреч. Тут проще, для многих воскресенье хоть и не первый день, зато выходной. Но не для всех. Есть такие, кто сегодня работают по самым разным графикам.

Итак, моя неделя начинается в воскресенье. Сегодня у меня второй день недели. Вчера был первый. Это принципиально другой настрой на неделю, на месяц, на год, на жизнь…

#ДизайнерыКазани #живииначе #ArtAbramova

 

комментариев нет.

Посадочная или Ассортиментная ведомость

Опубликовано 2017-03-24, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

       Ассортиментная ведомость представляет собой список растений, которые запроектированы на генеральном плане.

Как правило, это Таблица, которая включает в себя пять граф:

·               порядковый номер,

·               наименование растения русское и латинское,

·               высота в метрах,

·               общее количество,

·               примечание (ОКС, размер кома, объем контейнера).

 

Ассортиментная ведомость составляется в такой последовательности:

·               лиственные деревья,

·               хвойные деревья,

·               лиственные кустарники,

·               хвойные кустарники,

·               лианы,

·               многолетние растения,

·               травы,

·               папоротники,

·               почвопокровники, и т.д.

 

Выбор ассортимента и возраст посадочного материала основывается на пожеланиях заказчика и зависит от того как скоро хочется получить максимально взрослый вид сада. В правой колонке дается рекомендация по кондициях растений.

 

Растения с открытой корневой системой (ОКС) продаются весной и осенью-молодые деревья и кустарники. Покупка таких растений - отличный способ сэкономить, особенно если задумались массовые посадки, например живая изгородь или аллея. Корневая система должна представлять собой клубок тонких ветвящихся всасывающих корешков, а отнюдь не два-три толстых корня, которые несут только скелетную функцию. Размер корня должен быть сопоставим с надземной частью. Побеги, в идеале, должны быть ровными, их должно быть не менее трех, с закрытыми почками весной и активно осыпающимися листьями осенью. Побеги должны быть живыми и гибкими. В кондиции ОКС рекомендуется покупать спиреи, барбарис обыкновенный, дерен, кизильник, молодые липы и видовые клены. Не стоит покупать в кондиции ОКС: сирень, особенно сортовую, кустарники свыше трех лет и деревья с обхватом ствола больше 8 см , а также все хвойные растения.

 

С комом земли весной и осенью продаются хвойные и крупные лиственные деревья. В открытом грунте они растут быстрее, формируют более качественную крону (особенно это заметно у елей, сосен и туй). Как правило, такой материал стоит немного дешевле, чем контейнерный такого же размера, а качество кроны - заметно выше. Корневой ком растений, подготовленных к продаже, обернут мешковиной и затянут металлической сеткой, защищающей его от разрушения. Иногда растения, выкопанные из грунта, помещают в большой контейнер и в таком виде продают. Как правило, эта кондиция характерна для польского посадочного материала. Разумеется, эта несложная процедура не делает растения контейнерными, а только упрощает процесс их хранения на торговой площадке.

 

Лучший посадочный материал - в сетке, горшке, контейнере - с закрытой корневой системой (ЗКС). Контейнерные растения очень просто различить - стоит вытащить растение из контейнера, и вы обнаружите совпадающий с ним по форме корневой ком, плотно оплетенный тонкими, белыми или желтоватыми корешками. Вся корневая система перед вами, вы сможете оценить ее качество. Такие растения можно пересаживать в течение всего вегетационного периода, даже в разгар лета и даже в цветущем состоянии. Как правило, растения доставляются к нам из Европы. Польша, Финляндия, Венгрия, Германия, Прибалтика, Нидерланды вполне подходят нам в качестве поставщиков посадочного материала. Растения, выращенные там, имеют возможность “познакомиться” с зимней погодой и хорошо знают о том, что такое период полного покоя. 

 

Выбор растений на торговых площадках лучше доверить профессионалам. Очень часто в информации о происхождении товара в питомнике стоит “Евросоюз” - единая экономически, но такая разная по климатическим условиям зона! В питомниках торгуют также и не пригодными для выращивания в нашей зоне растениями. В российских питомниках вы можете приобрести растения прямо из оранжереи и если постепенно не приучать их к открытому солнцу и воздуху, немедленная посадка незакаленного растения приведет к ожогам и сильному стрессу, даже в оптимальные сроки посадки.

 

Многие “начинающие” импортеры, так же как и неопытные садоводы, выбирают сердцем, покупая в европейских питомниках все подряд, лишь бы красиво выглядело. Поэтому если Вы сами решили выбирать растения в питомнике, то надо четко придерживаться рекомендаций, приведенных в ассортиментной ведомости, но все же лучше обратиться к профессионалам и довериться им. Они по опыту выбирают не только растения, но и продавца.

 

Смотри Приложение к этому материалу - Таблицу Ассортиментной ведомости.

 av.pdf

комментариев нет.

Стили Ландшафта Русский сад

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Стили Ландшафта Русский сад

Русский сад

 1.jpg

ž  Родовое гнездо, усадьба. В первую очередь - это традиция, бережно хранимая в России. Традиция дворянского дома, и сельской избы одновременно, богатого русского фольклора и православия. 

ž  Свою роль в становлении ландшафтного дизайна в России, сыграли охотничьи угодья.

ž  Элегическое настроение Бальмонта, Бунина, Лермонтова

ž  Преобладает гармония с окружающей природой (регулярные парки Петергофа). 

ž  Гармония пользы и красоты

ž  Преобладание деревьев над кустарниками

ž  Искусственные водоемы, каскады из них

ž  Сад-загадка с извилистыми дорожками, потайными беседками и укромными лавочками, где разыгрываются сюжеты чеховских рассказов.

ž  Аллеи из крупных деревьев с молодым подлеском.

ž  Штиль, покой и уют – три кита русского сада.

2.jpg    3.jpg    4.jpg    5.jpg 

ž  Изделия из дерева «под старину» (от садовой мебели, колёс, телег до  скульптур, мельниц, мостов, дровянников, сказочного антуража и пр.)

ž  Светлый барский дом или бревенчатый сруб.

ž   Кованые изделия (фонари, скамейки, ограждения, решетки и ставни на окнах)

ž  Ухоженные аккуратные клумбы, посадка растений характерных лишь для наших широт.

ž  Извилистые тропки и дорожки, мощёные деревянными плашками.

ž  Завершённость вносит декор: ухваты, каменные жернова, горшки из глины, колёса от телег. Интересным и необычным решением станет русская печь в саду.

ž  Возможна имитация близости охотничьего угодья – лосиные рога, чучела животных, оружие, русские борзые…

ž  Неотъемлемая часть - доходное хозяйство со скотным двором, пасекой, птичником и конюшней, каскадами прудов с рыбой, огородами с овощами, плодовыми посадками, теплицами

ž  Основные элементы — цветники, огородные и плодовые участки, которые располагались в зависимости от характера местности, — естественно сочетались со свободными границами рощ, прудов, лугов.

комментариев нет.

Стили Ландшафта Европа

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

 

Стили Ландшафта Европа

Французский регулярный сад

shartr.jpg

ž  Эпоха классицизма во Франции подарила миру регулярный стиль в ландшафтном дизайне. Это работы архитектора Андре Ленотра — парки Версаля, Марли, Тюильри.

ž  Чёткая симметрия, осевое разделение, зеркальность относительно осевой композиции, прямые линии, прямые широкие аллеи, обширные партеры с открытием далёкой перспективы, зрительное расширение пространства.

ž  Деление территории на функциональные зоны, доминирование архитектуры дома.

ž  Топиарии, строгие благородные боскеты, преимущество газонов и вечнозеленых посадок над клумбами, ковровые цветники.

ž  Необычайная роскошь, обилие скульптур, дорогая отделка, бассейны с  каскадами и фонтанами. 

Итальянский сад

italia.jpg

ž  Итальянский сад — это художественное произведение, гармонично соединяющее искусство и природу. Должно быть достаточно воды, солнца и растительности.

ž  декоративность архитектуры (мощение белым камнем, скульптуры, лестницы, балюстрады и т.д.), античные скульптуры

ž  большое количество водной архитектуры

ž  обязательно оливковые рощи,

ž  террасированный ландшафт, с помощью подпорных стенок

ž  растения в красивых контейнерах, горшках из терракоты, которые выставляют у лестниц, соединяющих террасы

ž  симметрия в саду (цветники также имеют строгую геометрию – квадрат, круг, овал).

ž  бордюры (часто низко стриженый самшит)

ž  использование топиарного искусства

Пасторальный сад

pastoral.jpg

ž  Стал в период рококо в Европе основой пейзажного стиля. 

ž  Влияние великих путешествий, философского осмысления жизни, модных сочинителей-сентименталистов и романтиков,  меланхолической грусти, особой сексуальной культуры, размышлений о «вечном», искусство Китая.

ž  Преобладание пасторальных настроений, идеализация сельской жизни, следы лёгкости, иронии, кокетства и флирта.

ž  Это  способствовало появлению неформальных садов и парков, практически не отличающихся от природных ландшафтов.

ž  Сад уменьшается в размерах, его детали более мелкие и лёгкие, затейливые серпантины и тропинки с изящными изгибами, популярность лабиринтов из стриженых кустарников или деревьев (барбарис, бирючина, боярышник шторцевый, дерен белый, жимолость, слива, спирея, тисс, туя западная).

ž  Насыщены элементами китайской архитектуры — мостиками, павильонами и пагодами.

ž  Основной элемент - создание «иллюзорности» взаимопроникновения интерьера дома и ландшафта. Мобильные растения в горшках и контейнерах.

ž  В таких садах часты спектакли и музыкальные представления с «обманными» картинами на стенах зданий.

Английский пейзажный сад

english.jpg

ž  серпантинные дорожки с низким газоном, либо покрытые гравийным отсевом, песком, дробленой кирпичной крошкой или щепой.

ž  цветы почти отсутствуют: высаживаются в группы, неподалеку от водоема или дома.

ž  очертания берегов водоема естественные, близкие к природным, простые водные растения, красивые ручьи с заросшими берегами.

ž  растения с естественной формой кроны, характерной фактурой листьев, учитывается сочетание их формы и цвета.

ž  Миксбордеры неподалеку от дома высаживаются в - основном луговыми цветами

ž  подражание естественности природы, плавность линий рельефа, дорожек, водоемов, растений

ž  контраст тени и света

 

ž  отсутствие нарядности, преобладание идей романтизма и сентиментализма

комментариев нет.

Кусочек Родины под лазурным небом

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Кусочек Родины под лазурным небом - это то, что представляется многим под именем “ДОМ”… Разумеется с благоустроенным участком с прекрасными видами и невиданным урожаем.

Но ландшафт - это не только личное хозяйство - это парки и скверы, придомовые территории многоэтажек, пляжи и набережные, дачные владения, окружение школ и детских садов…

Это так же профессиональный, выверенный проект, созвучный мечтам владельца и исполненный Мастером своего дела.999351_503594683047152_933507442_n.jpg 

О всём многообразии ландшафтного дизайна и пойдёт речь на данной странице.

комментариев нет.

Что такое Ландшафтный дизайн

Опубликовано 2017-03-05, автор: Marina Abramova.
Рубрики: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.

Начнём с самых первых шагов. Что такое вообще Ландшафтный дизайн?  

11943660-r3l8t8d-1000-enhanced-buzz-wide-27459-1418997093-14-1.jpg

Рассмотрим этимологию и терминологию этого словосочетания.

—ЛАНДШАФТ (от нем. Landschaft, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость).

—Рельеф земной поверхности, общий вид местности, ее строение и характер.

—Рисунок, картина, изображающие природу.

— Природный географический комплекс, в котором все компоненты находятся в сложном взаи-модействии, образуя единую систему с сочетанием определенных признаков: рельефа, климата, почв, растительного мира и т.п.

—Горизонтальная (альбомная) ориентация листа бумаги.

 

 —Дизайн (от англ. Designзамысел или идея

—Дизайн распространяется на все аспекты окружающей человека среды.

—Различные виды проектировочной деятельности.

 

 —Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений:

1.архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект),

2.ботаники и растениеводства (биологический аспект),

3.истории (особенно истории культуры и искусства) и философии. 

 toshkov.jpg

 —Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка.

—Практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

—Существует множество решений обустройства территории.

—От профессионализма разработки и внедрения Проекта зависит функциональность,  уют, комфорт, эстетическое соответствие потребностям клиента.

—Процесс разработки Проекта включает в себя несколько этапов.

—Выделяют разные стили ландшафтного дизайна.

j3vadgwwse4.jpg

 

 Основные задачи Ландшафтного дизайна:

 —создание гармонии и

красоты в сочетании

с удобствами использования 

инфраструктуры зданий,

—сглаживание конфликтности между урбанизационными 

формами и природой,

—повышение урожайности 

садово-огородных культур

 

комментариев нет.

Раньше »


Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера