Перепланировка и дизайн интерьера

СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ

Опубликовано 2013-03-15, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ, МОИ ПУБЛИКАЦИИ.

 

Вышел очередной номер журнала ВебинарингPRO №5. 

В этом номере моя СТАТЬЯ “ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРЕСОЛЕЙ”. 

http://www.webinarmarket.ru/jurnal/    313781_357376891043528_12775189_n.jpg

Страница 19.

Статья о СПОСОБЕ ГЕНЕРАЦИИ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ

Ниже - полный текст статьи:

 

 Исследование антресолей

(Способ генерации креативных идей)

 

Давайте поговорим сегодня об антресолях. О том, как это сооружение может помочь нам в бизнесе и преподавании, в творчестве и ведении Вебинаров, в маркетинге и поиске клиентов…

Само слово антресоль – почти архаичное, из забытого советского бытия. Оное устройство имелось почти в каждой квартире (в «хрущёвке» - точно). И представляло собой навес-ящик над головой где-то между прихожей и кухней. То есть - это полка под потолком для хранения вещей, которая снабжена дверцами. Складывали туда всякий хлам. Хранили долго. Бесконечно, если случай не заставлял там что-нибудь поискать. Наиболее рачительные и хозяйственные использовали антресоли сезонно – для банок (собственная консервация – дело святое!) или ёлочных игрушек (они стеклянные были, их от детей подальше убирали).
Строго говоря, в архитектуре антресоли (от французского entresol)– это вообще-то верхний полуэтаж с низким потолком.
Открытая галерея с перилами, которая  встраивалась в объём основного высокого этажа. Так строили антресоли в особняках и усадебных домах XVIII - XIX веков. В современном дизайне данный приём немного преобразился. 

r-1.jpg

Сейчас это верхняя часть высокой комнаты, разделённой на два полуэтажа. Чаще используется как кабинет при гостиной. Или зимний сад, или библиотека, или размещение обширной коллекции.

Иногда мебельщики используют это слово, называя антресолью верхнюю часть большого шкафа.

Но в некоторых квартирах остались ещё и «классические» антресоли. Сегодня их считают пережитком социализма. Дизайнеры рекомендуют их демонтировать. А для вещей установить современный шкаф-купе.  

Не знаю, есть ли в вашей квартире антресоли или шкаф-купе. Или хотя бы вместительный книжный шкаф. Найдите что-нибудь похожее. Зачем? Вот! Это самое главное! Не об антресолях же я хотела сегодня поговорить с вами. Наша задача – найти ещё один способ генерации креативных идей. Условно его можно назвать – исследование антресолей.
Давайте покопаемся в старине в собственной квартире. И не важно – антикварная она, древняя или просто… старая. Итак, приступим. Распахиваем дверцы антресолей, изящно отодвигаем в сторону зеркало модного «купе», заглядываем в глубины домашнего книгохранилища, открываем коробки, ящички, шкатулочки… Какая-нибудь вещичка обязательно пробудит в вас воспоминания и даст толчок необычной идее. 

… Вот статуэтка балерины со сломанной ножкой. Это папин подарок. Разбилась она давно. Но выбросить – рука не поднимается. Папа… На мои 7 лет ходили с ним на балет. После спектакля и была куплена эта маленькая танцовщица. Кстати, давно на балете не была, сходить бы. О! Неплохо бы найти удачные примеры композиции в балете. Можно будет сравнить это с композицией в дизайне и использовать в преподавании (я преподаю Курс «Дизайн интерьера»). Это, как вы догадались, мой пример «раскопок».

А вот ещё один. Занимаясь уборкой, складывала на антресоли в прихожей вещи после похода. Там мы храним туристическое снаряжение. Вдруг, выпала книжечка стихов Вероники Долиной. Не совсем уж старинная, но достаточно редкая. Изданная в Париже в 1987 году. Книжка потрепанная и затёртая, зачитанная “до дыр”. По обыкновению, уборка прервалась чтением. Один из сыновей, вернувшись с работы застал меня сидящей на груде спальников и палаток с раскрытой книгой в руках. Улыбнулся: “Мам, как всегда, да? Поедаешь книжки?  Ты бы уж какой-нибудь тренинг что ли о чтении книг создала?..” Сказал просто так. А меня фраза зацепила. Как раз училась в Школе ведущих Вебинаров, искала тему для зачёта. Так родился Вебинар “Что и зачем мы читаем”.

reed.jpg

Покопавшись на антресолях, каждый из нас наверняка найдёт массу интересных вещей, которые дадут толчок новой мысли, неординарному шагу, особой идее. В какой бы сфере мы не трудились - это сработает. А для преподавания, для поиска примеров для Вебинаров - это один из достаточно простых, но очень эффективных способов. Кроме того, это и хороший маркетинговый ход. Да-да!

Сейчас большинство крупных компаний и частных специалистов стараются привлечь клиентов, заказчиков, покупателей новинками, инновациями, креативом. Но ведь творческий подход не всегда связан с чем-то ультра новым. Можно отыскать неординарное, пробудить фантазийное и даже взять за основу построения бизнеса что-то совсем древнее, почти забытое иногда даже казалось бы устаревшее.

Именно так поступил А.Коркунов, основавший на исходе лихих 90-х одноимённую шоколадную фабрику на базе Одинцовской кондитерской фабрики - марку “А.Коркунов”®. Многие думают, что Коркунов жил до революции и поставлял продукты к императорскому двору - как Филиппов или Абрикосов. Почему? Да бренд очень уж известен. И всё выглядит именно как старинное фамильное предприятие с настоящими «секретами». Однако, марке «А.Коркунов» нет и 15-ти лет.

Далее поворот и вовсе неожиданный: хозяин продал фабрику, стал владельцем банка «Анкор» в Казани. А его шоколадный бренд жив и здравствует. Фабрика - Лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин», Российской Академии бизнеса и предпринимательства. Фабрика имеет свою уникальную лабораторию инноваций. Но, главные маркетинговые шаги основаны на старинных торговых технологиях.

r-3.jpg
Андрей Коркунов сразу же стал позиционировать своё детище в премиальном сегменте российского шоколадного рынка и одним из первых ушел от массовости. В историческом центре Москвы, первым в новой России, он открыл новый формат торговли – Шоколадный бутик. Фишкой стали конфеты ручной работы. И вообще, фабрика не производит тоннами дешёвых плиток за тридцатник. Цены тут начинаются от 200 рублей. И внимание приковано не к количественному показателю ассортимента, а к безукоризненному качеству.
Сразу же был разработан и слоган «Высшее качество, изысканный вкус», использовалась оригинальная упаковка. Кстати, при фабрике существует собственная дизайн-студия!
В отличие от работы большинства кондитерских фабрик, которые ориентировались и продолжают ориентироваться на производственные мощности, менеджмент Одинцовской кондитерской фабрики изначально строился на принципах управления потребительским спросом, на формировании рынка будущего. Марка «А.Коркунов» – официальный поставщик Московского Кремля, заняла 1-е место на выставке «Salon du Chocolat» в Париже.
Коркунов и его команда настолько правильно выстроили бизнес, что новый хозяин Максим Гришаков не стал что-либо менять. Торговая марка была превращена в настоящий бренд. Интересные сведения о фабрике  - на официальном сайте:
www.korkunov.ru

Чуть более года назад открылся удивительный ресторан «ПерцоV» в Казани. И владелец – Камиль Газизов, совсем ещё молодой человек, взял за основу старинные маркетинговые ходы. Видимо, что особо радует - сказалось блестящее образование. В городе огромное количество площадей подходящих под ресторанный бизнес. Но владелец ресторана не идёт проторёнными дорогами. Он выбирает полуразрушенный дом. Но какой дом! С богатым культурным прошлым, построенный около двухсот лет назад. Первоначально особняк был гнездом семейства Перцовых. Сама фамилия в городе на слуху.
Огромная была семья – около 50-ти человек! Принадлежал дом писателю Эрасту Перцову,
который принадлежал к лучшим представителям Казанской интеллигенции. Пушкин писал о нём:   “человек очень умный и очень образованный, с решительным талантом”. Эраст Петрович сотрудничал в «Колоколе» А.И.Герцена. Знаменит великолепным стихотворным памфлетом “Искусство брать взятки”.  Здесь, в его доме, бывали Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Евгений Абрамович Боратынский.  Владелец нового ресторана сделал ставку не на массовость, а на качество. Не на доступность, а на эксклюзив. И не прогадал. Не смотря на то, что на реконструкцию здания пришлось потратить более миллиона долларов. Это одно из самых удивительных гастрономических заведений в городе. 

r-4.jpg

Некоторое время в этом ресторане поработал кондитером один из моих сыновей. Так что, могу оценить особенность заведения и со стороны потребителя и, в некоторой степени, изнутри. Здесь по праву царит дух утончённости, некоторой пафосности, аристократизма. Уютные интерьеры двух этажей с позитивным апельсиновым тоном; изумительная кухня из свежайших продуктов; изысканная выпечка и неожиданные десерты; исторический центр города и суперсовременное кухонное оборудование – всё рассчитано на весьма взыскательный вкус. 

Как и предыдущий шоколадный бренд, «ПерцоV» изначально был ориентирован на высокий сегмент рынка. Средний чек начинается от 1500 рублей.
Даже вывеска особая – она сразу привлекла к себе внимание и заняла второе место на российском конкурсе ресторанных вывесок. Ещё одна необычная деталь – ресторан начинает работу… в 7 утра (!). А что – идея вполне разумна: утренние переговоры гораздо приятнее вести за завтраком. За основательным завтраком, а не дешёвым фаст-фудом.

Даже сайт у этого ресторана - и тот - шедевр:  http://percov.com/

«Покопался» в забытых технологиях и директор Питерского издательства «Редкая книга» Пётр Суспицын. Он построил свой бизнес не на книгопечатном размахе, а на раритетах. Тираж одного издания здесь – не более 25 экземпляров.
Путь не простой. Несколько лет собирались и реставрировались именно старинные печатные станки. Не только бумажная продукция в руках у владельца. Выпущены по истине уникальные Десять заповедей Моисея. Они изданы на фарфоре! Каждая заповедь на своём тонком листе. На иврите. Перевод на бумажных страницах на семи языках. Глиняные таблички с имитацией текста под клинопись древних шумеров – ещё одна находка издательства.

r-5.jpg
Ассортимент издательства невелик: за первые 14 лет напечатано 22 наименования книг. И цены здесь весьма внушительны - от 900 до 25 тысяч долларов. Но, не смотря на это, здесь не боятся остаться без покупателей. Им даже и рекламу особо давать не нужно. Библиофилы и так знают об этом странном издательстве. Издательству 20 лет, а такое впечатление, что оно существует с…позапрошлого века.

На сайте издательства можно взглянуть на Каталог и цены:  http://rarebook-spb.ru/

 

Безусловно, от нано-технологий и инноваций сегодня никуда не уйти. Но есть и не шаблонные ходы, ставки на редкостные полузабытые старинные маркетинговые фишки.
Это может помочь и в поисках бизнес-идеи, и в подборе интересных примеров для преподавания, и в апробации старинных ходов в современном маркетинге, и в способах проведения Вебинаров, и просто в генерации креативности мысли… Так давайте в ближайшие выходные не пожалеем времени, вооружимся средствами для уборки и доберёмся до своих антресолей. Переберём архаичные вещички, пробудим воспоминания, стряхнём пыль старины и выищем новые, сверкающие творчеством мысли. Заодно и порядок наведём. 

Главное, чтобы усердия хватило.

 

 

комментарии (172).

Представление о гениальности и талантливости

Опубликовано 2013-03-08, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.

Прошла 17-я Конференция по созданию интеллектуальных продуктов.

Отчёт И.Л.Викентьева об исследовании “Ваше представление о гениальности и талантливости?” можно почитать здесь:
http://www.triz-chance.ru/creative_vote

Так же рекомендую  78 материалов по теме: «Мифы и ошибки, связанные с творческими личностями»,

начиная от Платона до XXI века: http://vikent.ru/enc-list/category/25/

комментарии (180).

« Позже


Официальный сайт Фонда Г.С. Альтшуллера